Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Lada Elegance бросает вызов дешевым иномаркам

"Горячий хэтчбек"- разновидность автомобиля гольф-класса. В Европе подобные машины престижны: под обычным кузовом скрываются форсированный мотор, спортивное шасси и роскошный салон. Снаружи от собратьев по гольф-классу их отличают набор спойлеров и шикарные литые колеса на низкопрофильной резине дюймов этак на шестнадцать-семнадцать.

lada-elegance

Российским покупателям с "горячими хэтчбеками" не повезло. Да, простые версии моделей гольф-класса у нас часто дешевле, чем в Европе (за что отдельное "спасибо" автопроизводителям, устанавливающим для России "специальные цены"). Но если ознакомиться с расценками на "горячие хэтчбеки"... Такое впечатление, словно они мнят себя седанами бизнес-класса. Московская тюнинговая фирма "Лада Инжиниринг" решила занять пустующую нишу. На базе тольяттинского хэтчбека Лада-112 она создала весьма примечательный автомобиль. В цене он сравним с зарубежными моделями гольф-класса, зато по ходовым качествам, по внешнему эффекту-это настоящий "горячий хэтчбек". Эффектный, престижный и наполненный эмоциями. Итак, знакомьтесь - "Lada Elegance"

...С ГОДАМИ наш автомобилист стал разборчивее и мудрее. Даже водители BMW, привыкшие обгонять всех и вся, уважительно разглядывали нашу машину, когда доводилось рядом останавливаться на светофоре. Многие, опасаясь уронить престиж, избегали последующей "драки". Кто знает, может, под капотом синей "Лады" сидит какой-нибудь роторный мотор-"ускоритель", разработанный для спецслужб...


Такой салон никто не обзовет"пластиковой мыльницей"!

Да, выглядит "Elegance" очень убедительно. Еще в сумраке гаража, когда механики только выкатывали машину из стойла, мы с фотографом переглянулись и одновременно подняли вверх большие пальцы. Мало того, что перед нами был настоящий "горячий хэтчбек", крепко упирающийся в пол большими 16-дюймовыми колесами. Это был "горячий хэтчбек" по-русски! Если его зарубежные одноклассники напоминают модели для шоссейно-кольцевых гонок, то творение "Лада Инжиниринг" больше походит на четырехколесного монстра для ралли-марафонов, который в глухой степи чувствует себя, как царь на троне. Высоко посаженный хищный кузов словно цедит сквозь мелкоячеистую решетку передних воздухозаборников: "Еще встретимся где-нибудь на паршивой дороге... И посмотрим, кто кого..."


Новая приборная доска выдержана в спортивном стиле

"Elegance" уверенно чувствует себя на разбитом асфальте. Там, где водитель импортного "горячего хэтчбека" сбросит скорость, опасаясь пообломать спойлеры или просто растрясти душу, за рулем спортивной "Лады" можно смело давить на газ. Клиренс, как уже говорилось, высок. Что касается комфорта и устойчивости, их обеспечивает доработанное шасси: специальные амортизаторы "Плаза-полу-спорт", усиленное крепление стоек передней подвески и другие усовершенствования.

Однако на ухоженных магистралях мощные иномарки часто оставляли нас позади. Ведь спецы "Лада Инжиниринг" не задавались целью выжать максимум из вазовского 1,5-литрового "шестнад-цатиклапанника". Мотор форсировали "интеллигентно": поколдовали над электронным блоком управления, установили новые распредвалы. Двигатель получился не намного мощнее серийного - он выдает 115 сил, - зато такая "щадящая" доводка не сократила ресурс. Ведь "Lada Elegance" адресуется не гонщикам, а обычным водителям в качестве ежедневной машины. Недаром при доводке автомобиля, помимо прочего, улучшалась шумо-изоляция.

Тем не менее для 1,5-литровой модели гольф-класса изделие "Лада Инжиниринг" весьма быстроходно. Свою роль здесь играет не только двигатель, но также коробка со специально подобранными передаточными числами. Во время пригородной прогулки "с ветерком" приходилось часто переключать передачи. Я обратил внимание, что КПП работает с необычайной для переднеприводной машины четкостью. Неужели качество жигулевских коробок так поднялось? На самом деле, это тоже результат работы "Лады Инжиниринг".

...Предстояло обогнать длинный автопоезд. Заранее переключаюсь на третью и, когда встречная освобождается, утапливаю акселератор. Стремительно набирающий обороты мотор выдает рокочущую басовитую ноту. Это спортивная выпускная система "Remus" вносит свою лепту, добавляя несколько лишних "л.с." двигателю.


На разгоне из хромированного патрубка выпускной системы "Remus" вырывается басовитый рокот. Такая система, кстати, прибавляет мотору несколько "л.с."

С первым автопоездом автомобиль расправился быстро, однако не успел со вторым. Показался встречный автобус, и пришлось резко осаживать машину. Тормозам "Lada Elegance" позавидуют не только серийные автомобили из Тольятти, но также многие зарубежные конкуренты (подразумеваю, в первую очередь, корейские автомобили, которые конкурируют с "Lada Elegance" по цене). Передние 14-дюймовые вентилируемые диски "Graft" и задние тормоза ATE, подкрепленные усилителем "Lucas", мгновенно превратили в ничто несколько десятков "км/ч". Я спокойно возвращаюсь на свою полосу, отмечая приятный факт: автомобиль не "клевал" при резком торможении, что характерно для "десяток".

Здорово изменился салон машины. Теперь никто не посмеет назвать его"пластиковой мыльницей". От пола до потолка он отделан новым материалом - дорогим на вид, не горючим и легко-моющимся. Сиденья обтянуты кожей. Кстати, передние спортивные кресла жестковаты, но заметно удобнее стандартных вазовских. Спортивный стиль подчеркивают маленький "кругляш" руля и новая приборная доска с кремовыми шкалами. Словом, проведя несколько часов в уютных недрах "Lada Elegance", начинаешь понимать, почему тюнинг салона оказался одной из основных статей расходов. Чтобы получить такой интерьер, необходимо потратить $1.000. Дороже только внешний дизайн - $1.600. Высокая цена объясняется кропотливостью кузовных работ. Чтобы получить великолепного "синего дьявола", которого вы видите на фотографиях, потребовалось даже вырезать некоторые стандартные кузовные панели, освобождая место под новые. Форсировка мотора обошлась в $650. Доводка КПП стоит $400. Плюс множество более мелких сумм, которые "раскиданы" по узлам и механизмам всего автомобиля. Все равно суммарная стоимость "Lada Elegance" не превышает $10.000.

"Мы хотели создать отечественный автомобиль. который по основным потребительским качествам не уступал бы сходным по цене иномаркам, - подытожил Алексей Лапикура, заместитель технического директора тюнинг-центра "Лада Инжиниринг". - По двум моментам он должен превосходить зарубежных одноклассников: удовольствие от быстрого вождения и яркая, запоминающаяся внешность. На мой взгляд, мы выполнили свою задачу".

Михаил ПОПОВ, фото Алексея БАРАШКОВА