Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг

Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг и ПДД
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распредвал с измененным профилем кулачков
Cоставной шкив распредвала
Чип-тюнинг
Металлокомпенсатор выхлопной системы
Главная передача
Амортизаторы и пружины
Замена передних амортизаторов
Замена задних амортизаторов
Распорка между стойками подвески
Проставки задних амортизаторов
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена руля
Колёса и шины
Накладки на педали
Дополнительная шумоизоляция кузова
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция пола кузова и щита передка
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция багажника
Замки дверей усовершенствованные
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Комбинация приборов
Стеклоподьёмники передние
Электроприводы замков
Электропривод багажника
Парктроник
Электрический корректор фар
Установка очистителей фар
Охранная сигнализация
Аудиосистема
Установка передних аудиодинамиков
Установка задних аудиодинамиков
Антенна в салон
Тюнинг выхлопной системы

Проставки задних амортизаторов




Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.


При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).


Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала
0°±30’
схождение
0°00’±10’ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота
1°30’±30’

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

угол развала
0°30’±30’
схождение
0°15’±10’ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота
0°20’±30’



Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом той же размерности…
…и вынимаем болт.
Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на тот и другой борт автомобиля.
Сторона проставки, у которой расстояние, показанное на фото, больше, чем на другой стороне, при установке должна быть обращена к продольной оси автомобиля.
Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.
Это условие должно соблюдаться независимо от того, какое отверстие крепления проставки к нижнему концу амортизатора (высоту подъема задка автомобиля) вы выберете.
От этого зависит, на какой борт будет устанавливаться проставка.
Устанавливаем проставку на проушины балки.
Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.
Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.
В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Для того, чтобы выбрать среднее положение, правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение.
Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
Наживляем на болт гайку.
Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.
Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.
Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.
Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…
…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.
После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.
Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).
Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары.
Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.