Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг

Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Ходовая
Диагностика подвески
Монтаж телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Подшипник и буфер верхней опоры телескопической стойки
Шаровая опора
Рычаг передней подвески
Растяжка
Стойка стабилизатора
Подшипник ступицы
Проблемы передней подвески
Задняя подвеска
Амортизатор и пружина подвески
Подшипник ступицы (задний)
Балка задней подвески
Как отрегулировать углы установки колёс
Проблемы задней подвески
Амортизаторы как есть

Диагностика подвески



При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет их отрегулировать.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние А между нижним рычагом 9 (смотрите рисунок Передняя подвеска в сборе) и тормозным диском 13. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.

Готовимся к регулировке

Периодичность проведения регулировок углов развала и схождения колес в отечественных условиях определить довольно трудно. Любая серьезная выбоина может свести на нет все старания специалистов. В большинстве случаев при отсутствии причин для беспокойства (увод автомобиля от прямолинейной траектории, неравномерный износ протектора покрышек) автолюбители предпочитают приурочивать процедуру регулировки к сезонной смене резины. Однако перед тем. как отправиться на сервис, желательно удостовериться в исправности узлов, состояние которых влияет на изменение углов. Подозрительные лучше заменить сразу, иначе впоследствии к затратам на ремонт добавится оплата услуг по «внеплановой» регулировке углов установки колес.

Не жалейте сил

Начать следует с проверки и регулировки (если это предусмотрено конструкцией автомобиля) люфта в ступицах колес. Для этого одно из колес поддомкрачивают и пытаются покачать в вертикальной плоскости. Значительный зазор желательно устранить сразу. Делают это следующим образом: откручивают ступичную гайку на пол-оборота, прокручивают колесо,а затем постепенно завинчивают гайку до исчезновения люфта и стопорят ее. Главное — не переусердствовать: чрезмерно затянутая ступичная гайка (как, впрочем, и недотянутая) провоцирует ускоренный выход из строя подшипника. Если регулировка люфта не предусмотрена, подшипник необходимо заменить. Изношенные шаровые опоры обычно выдают себя стуком на дорожных неровностях. Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют на яме или эстакаде. Не стесняйтесь прилагать усилия: дврните тягу сначала вниз, потом вверх. Взаимные перемещения деталей шарнира при такой диагностике должны быть исключены, как и при покачивании рулевого колеса вправо-влево.