Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг

Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Двигатель
Неисправности двигателя
Перегрев двигателя
Охлаждающая жидкость
Как заменить масло двигателя
Установка поршня в ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Ремень распредвала
Натяжение ремня распредвала
Маховик
Прокладки двигателя
Прокладки двигателя ВАЗ 2111
Прокладки двигателя ВАЗ 2110 и 21083
Прокладки двигателя у всех ВАЗ
Прокладка масляного картера
Маслосъёмные колпачки
Сальники коленвала
Передний сальник
Задний сальник
Сальник распредвала
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Монтаж двигателя
Разбираем двигатель
Браковка частей
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Промывка вентиляции картера
Система охлаждения
Водяной насос
Термостат
Термостат (впрыск)
Термостат (карб)
Выхлопная система
Подушки выхлопгой системы
Глушитель
Резонатор
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Система питания
Воздушный фильтр
Топливный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Форсунки
Регулятор давления топлива
Трос дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки
Дроссельный патрубок
Карбюраторный двигатель
Топливный датчик
Топливный насос
Монтаж топливного насоса
Ремонт топливного насоса
Фильтр тонкой очистки и обратный клапан
Трос дроссельных заслонок
Карбюратор
Ремонт карбюратора
Регулировки карбюратора
Уровень топлива в поплавковой камере
Привод дроссельных заслонок
Холостой ход двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2112
Разборка двигателя ВАЗ 2112
Сборка двигателя ВАЗ 2112
Головка блока цилиндров
Работа с головкой блока ВАЗ 2112
Распредвал
Натягиваем зубчатый ремень

Разбираем двигатель


1. Снимите двигатель с автомобиля (смотрите соответствующий раздел).


2. Снимите сцепление с двигателя (смотрите соответствующий раздел).

3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (смотрите соответствующий раздел).

4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (смотрите соответствующий раздел).
5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.
 
6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.

7. Снимите головку с блока цилиндров (смотрите соответствующий раздел).
 
8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.
9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.
10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

15. Снимите маховик (смотрите соответствующий раздел).

16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. 20. Снимите крышки.

21. Снимите коленчатый вал.

22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.
2 Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия... 24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. 26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. 30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.