Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг

Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Двигатель
Неисправности двигателя
Перегрев двигателя
Охлаждающая жидкость
Как заменить масло двигателя
Установка поршня в ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Ремень распредвала
Натяжение ремня распредвала
Маховик
Прокладки двигателя
Прокладки двигателя ВАЗ 2111
Прокладки двигателя ВАЗ 2110 и 21083
Прокладки двигателя у всех ВАЗ
Прокладка масляного картера
Маслосъёмные колпачки
Сальники коленвала
Передний сальник
Задний сальник
Сальник распредвала
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Монтаж двигателя
Разбираем двигатель
Браковка частей
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Промывка вентиляции картера
Система охлаждения
Водяной насос
Термостат
Термостат (впрыск)
Термостат (карб)
Выхлопная система
Подушки выхлопгой системы
Глушитель
Резонатор
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Система питания
Воздушный фильтр
Топливный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Форсунки
Регулятор давления топлива
Трос дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки
Дроссельный патрубок
Карбюраторный двигатель
Топливный датчик
Топливный насос
Монтаж топливного насоса
Ремонт топливного насоса
Фильтр тонкой очистки и обратный клапан
Трос дроссельных заслонок
Карбюратор
Ремонт карбюратора
Регулировки карбюратора
Уровень топлива в поплавковой камере
Привод дроссельных заслонок
Холостой ход двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2112
Разборка двигателя ВАЗ 2112
Сборка двигателя ВАЗ 2112
Головка блока цилиндров
Работа с головкой блока ВАЗ 2112
Распредвал
Натягиваем зубчатый ремень

Головка блока цилиндров



Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок 7+0,015 мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) 12,079–12,090 и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Так, у впускного клапана диаметр тарелки равен 29 мм, а у выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана равен (6,975±0,007) мм, а выпускного – (6,965±0,007) мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии составляет 38,19 мм. Длина пружины под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98 кгс) должна быть 32 мм, а под нагрузкой 550±27,5 Н (56,1±2,8 кгс) – 24 мм.

Гидротолкатели. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, которые расположены в направляющих отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления (смотрите рисунок Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов), а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.