Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Общая информация
Тех. характеристики
Десятое семейство ВАЗ
Двигатель
Как часто менять зубчатый ремень ?
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
Трансмиссия
Ходовая
Рулевое управление
Что такое ШРУС
О выборе ШРУСов
Тормоза
Эл.оборудование
Рабочие жидкости и ГСМ
Моменты затяжки
Данные для различных настроек
Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ
Лампочки используемые
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автомаслах
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Доработанный ВАЗ 2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Поговорим о сцеплениях
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля

По страницам старых изданий         

ВАЗ 2112. Самая шустрая ЛАДА

Вазовская «десятка» —это уже не миф: машина начала сходить с конвейера. И хотя сейчас собирается лишь несколько автомобилей в день, но факт есть факт — на стоянке автозавода около тридцати собранных на конвейере «десяток» ждут передачи в опытную эксплуатацию.

С базовой моделью — ВАЗ-2110, равно как и с модификацией универсал ВАЗ-2111, мы уже успели близко познакомиться (см. АР № 12, 1995), а теперь настал черед последнего представителя «десятого» семейства — ВАЗ2112. Это —пятидверный хэтчбек, оснащенный новым мотором в семействе полуторалитровых двигателей для переднеприводных автомобилей: здесь 16 клапанов и два распредвала. Кроме того, установлен распределенный (многоточечный) впрыск топлива General Motors. Все это позволило повысить мощность до 68 кВт (около 92 л. е.), а момент —до 130 Нм.



ЕЩЕ ОДИН «ТЯЖЕЛОВЕС»

Неудивительно, что в облике «двенадцатой» — та же плавность и зализанность линий. но, увы, и та же тяжеловесность, что присуши «десятке». И даже внушительных размеров спойлер. разместившийся на пятой двери, не смог придать автомобилю спортивной легкости и стремительности. Чуть-чуть улучшают впечатление 14дюймовые колеса (вместо 13дюймовых на ВАЗ-2110 и 2111). и все же — угрюмая машина.

Особенностью «двенадцатой» является, конечно же, пятая дверь — прерогатива кузовов типа хэтчбек. Ее можно открыть как изнутри (на передней панели есть удобная кнопка с хорошей символикой), так и традиционно — снаружи с помошью ключа. Но поднять заднюю дкерь можно лишь за спойлер. что вряд ли увеличит срок его службы. А другого способа нет: рукой зацепиться не за что, а в шель пол дверью, хоть она и велика, пальцы не пролезают. Зато, в отличие от «девятки», заднее стекло при езде по грязной дороге остается чистым, но при этом задний «дворник» все же есть.

 

Новый кузов хэтчбек сохранил все характерные черты -десятки»: машина выглядит тяжелой, и особенно —задняя часть. Впрочем, переход на 14-дюймовые колеса на ВАЗ-2112 в какой-то мере сгладил это впечатление

Размер багажника, если не считать увеличившейся благодаря кузову хэтчбек высоты, такой же, как и у базовой «десятки», но доступ к нему удобнее, поскольку открывающийся проем много больше, чем на седане. А от салона багажник отделен аккуратной двухстворчатой полочкой.

САЛОН — КАК У «ДЕСЯТКИ»

Сев к салон ВАЗ-2112 и осмотревшись, мы нашли только два отличия от «десятки»: здесь есть электростеклоподъемники всех дверей и подогрев передних сидений. В остальном салоны «двенадцатой» и «десятой» — близнецы-братья. Поэтому, чтобы не повторяться. скажем лишь, что электроподъемники дверных стекол имеют неудобное управление: блок кнопок расположен между передними сиденьями почти на уровне их спинок, и в результате этими клавишами вынуждены пользоваться вслепую как сидящие спереди, так и задние пассажиры. К тому же нет режима автоматического подъема/опускания стекол. В этой же «слепой» зоне, еше дальше клавиш стеклоподъемников. установлены тумблеры электроподогрева передних кресел.

Наличие такого оборудования в стандартной комплектации недвусмысленно намекает на то. что ВАЗ2112 стоит на полступеньки выше своих собратьев в семействе. и это. конечно же, отразится на цене автомобиля.

ЗАТО МОТОР — БОДРЫЙ!

Прежде, чем отправиться в путь, заглянем под капот. Да, все здесь выглядит солидно, совсем другое дело! В глаза бросается металлический кожух на двигателе с красноречивой надписью «16 valve LADA». Под ним

— новая головка блока цилиндров, широко распластавшая щупальцы впускных и выпускных каналов. Все сделано аккуратно и вселяет уверенность, что это — уже не полуфабрикат.

А что на деле?

Поворот ключа зажигания — и движок без промедления оживает. Никакого «подсоса» здесь нет и в помине — всем ведает электроника, и она же позволяет без прогрева начинать уверенное движение. Но мы все же дождались, пока температура достигла нормы, и уж затем приступили к «допросу с пристрастием».

Трогание с места, к сожалению, требует аккуратной работы педалью сцепления: на низких оборотах, несмотря на 16 клапанов, явно ощущается нехватка крутящего момента. Но дальше происходит почти мгновенный набор оборотов, и если под колесами мокрый асфальт, то перемещение педали газа даже наполовину вызовет активную пробуксовку. Кстати, о пробуксовке. Уже знакомый по «восьмеркам» эффект увода вправо при резком старте стал еще более заметен на ВАЗ-2112. Причина, вероятно, та же — разница в углах наклона полуосей.

Динамика разгона впечатляет, а особенно, если пересесть в «двенадцатую» из стандартного BA3-2I093. Набор оборотов происходит без провалов, с очень приятным откликом на нажатие акселератора.

Если внимательнее проследить за динамикой paiгона, то можно выделить три характерные зоны. Сначала, до 3000-3500 об/мин, идет уверенный, но не слишком активный разгон.

В отличие от «десятки», здесь уже в базовой комплектации есть электростеклоподъемники для всех дверей и электроподогрев передних сидений. Однако кнопки управления этим хозяйством расположены в неудобной зоне

Багажник здесь удобный, к тому же для перевозки длинномерных предметов предусмотрена возможность складывать заднее сиденье по частям


В
ид подкапотного пространства будоражит воображение активного водителя, и неспроста: этот 16-клапанный 1,5-литровый мотор развивает 92 л. с.

далее появляется «подхват», быстро доводящий стрелку тахометра до 5000 об/мин. Затем темп набора скорости немного снижается, и на 6500 об/мин срабатывает ограничитель. Если бы не этот электронный «охладитель пыла», то обороты, по нашим ощущениям, легко бы перевалили за отметку 7000. В общем, моторчик здесь очень веселый, и мы игриво и безо всякого напряжения отрывались от Жигулей и Спутников, решивших было потягаться с диковинной машиной.

Теперь — о коробке передач. Она заимствована у «восьмерки» и, естественно, сохранила старые болезни. Большой скачок по передаточным отношениям между первой и второй передачами приводит к тому, что на первой нужно докручивать мотор до 4500—5000 об/мин, иначе даже этот резвый движок не обеспечит активного разгона в начале второй передачи. Так же неоптимальна «близость» четвертой и пятой передач: если высшая вполне логична и функциональна, то четвертая не дает ожидаемой активности при скоростях 80—100 км/ч: слишком уж близка она к пятой. Кстати, передаточное число главной пары на ВАЗ-2112 - 3,7.

Странно, но на тестируемом автомобиле нас приятно удивил механизм переключения передач высокой четкостью и избирательностью включения, хотя, со слов представителей ВАЗа, привод оставлен «восьмой»... Дело, по-видимому, в удачной регулировке.

ТОРМОЗА — ЕЩЕ ЛУЧШЕ!

На ВАЗ-2112, как и на «десятке», применена модернизированная система lupMuju». О преимуществах этих тормозов в сравнении с «восьмерочными» мы уже подробно говорили при описании ВАЗ-2110. Но, в отличие от «десятки», на хэтчбеке увеличены диаметры вентилируемых тормозных дисков — сделать это позволили штатные 14-дюймовые колеса. В результате эффективность тормозов при таком же удобном управлении стала еще выше. Свою лепту, конечно, внесли и шины Michelin MXV2 размерности 175/65 R14.

Что ж, все закономерно: более скоростной автомобиль с более мощным двигателем должен иметь и лучшие тормоза. И он их имеет!

СЮРПРИЗЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Скажем прямо, мы не собирались подробно останавливаться на анализе управляемости, предполагая, что все будет как в «десятке» — ведь и вес машины тот же, и подвеска с рулевым управлением не претерпела существенных изменений... Но не тут-то было! Как оказалось, ВАЗ2112 совсем по-другому ведет себя на дороге, и, что огорчает, отличия эти — не в лучшую сторону.

Первым существенным недостатком является большое усилие на руле. Причем «в нуле», при строго прямолинейном движении, ничто не предвещает подвоха. Но стоит повернуть руль буквально на 10—15 градусов и водитель чувствует резкий скачок «возвращающего» усилия. Это оказалось неудобным как на малых скоростях (в «парковочных» режимах), так и при быстрой езде.-

Во-вторых, чувствительность автомобиля к управляющим действиям находится на неприятно низком уровне — даже ниже, чем у страдающей тем же недугом «десятки». И если при движении по прямой это скорее плюс, чем минус, то в более-менее напряженных поворотах такая леность уже досаждает. Добавим слишком высокий уровень недостаточной поворачиваемоети — и... В быстрых поворотах начинается борьба с машиной.

Все происходит так. Вы поворачиваете руль на значительный угол, чтобы «вписать» упирающийся ВАЗ-2112 в поворот, преодолевая при этом большое усилие на руле. Далее сбрасываете газ, но желаемого эффекта «ввинчивания» машины в поворот не происходит. Она очень вяло реагирует на уменьшение тяги и по-прежнему стремится выскользнуть за пределы намеченной траектории.

Но и это не все. Даже на незначительных дорожных неровностях в повороте кузов начинает раскачиваться, а внутреннее по отношению к центру поворота переднее колесо периодически вывешивается и буксует.

Все это требует от водителя дополнительного напряжения. Правда, потеря сцепления шин с дорогой, равно как и его восстановление, происходят не слишком резко, но на руле эти процессы сопровождаются уж очень сильными скачками усилий. Это, конечно, информативно, но усилия уж больно велики!

Ну а управляться рулем одной рукой в повороте способны лишь водители с незаурядной физической подготовкой.

Итак, как это ни печально, но езда по извилистой дорожке не доставила нам никакого удовольствия, несмотря на то, что 16-клапанный двигатель тянул безупречно. Подвела управляемость...

СТАЛО ЖЕСТЧЕ, НО...

Как и положено, скоростной автомобиль ВАЗ-2112 стал чуть жестче, чем ВАЗ2110, хотя более жесткое прохождение мелких неровностей связано, скорее всего, с характеристиками шин (наши 13-дюймовые Бл-85 явно мягче). Что касается неровностей посерьезней, то кузов «тщательнее», чем на «десятке», повторяет профиль дороги, то есть уровень вертикальных ускорений явно выше. В отличие от «десятки», появился и другой неприятный эффект: на скоростях выше 90 км/ч возникает раскачка кузова, причем в противофазе с работой подвески. Это мешает. Но при всем при этом очень приятное впечатление оставляет энергоемкость подвески: «пробоев» мы не отметили.

Впрочем, все сказанное вовсе не означает, что «двенадцатая» стала хуже предшественников. Ведь, уступая по плавности хода ВАЗ2110, она явно превосходит по этому параметру «восьмерки» и «девятки».

ШУМЫ и ВИБРАЦИИ

Напомним, что по части шумов и вибраций «десятка» нам очень понравилась: тихий мотор, отсутствие сильного шума ветра, не гремящий салон делают езду на этой машине комфортной и приятной. А вот предоставленный нам ВАЗ-2112, пусть незначительно, но все же отличался от базового седана. Более мощный двигатель стал «побасовитее», и уровень передаваемых от него на кузов и органы управления вибраций увеличился. Последнее, возможно, вызвано еще и дополнительной, четвертой опорой силового агрегата. Но ничего настораживающего здесь нет, и допустимый уровень вибрации не превышен.

Поведение машины в быстрых поворотах нам не понравилось. Увы, незаурядные динамические качества здесь вынуждены уживаться с неважной управляемостью

Что касается шума, то гул мотора особо не досаждает, а вот свист ветра, несмотря на прекрасную аэродинамику, закладывает уши при скоростях выше... 160 км/ч, и еще сильнее, когда скорость около 200 км/ч. Но это ведь, скажем мягко, не совсем обычные режимы движения, хотя новый моторчик ой как подстегивает к быстрой езде!

И ЭТОТ СОТКАН ИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Задуманная как наиболее скоростная модификация в «десятом» семействе, эта машина выполнила свою задачу лишь наполовину. Спору нет, на фоне того, что выпускалось у нас раньше, автомобиль выделяется удачным двигателем, позволяющим реализовать амбиции активных водителей. Хороши и усовершенствованные тормоза. Но по части управляемости сделан шаг назад от уровня ВАЗ-2110.

Мы прекрасно понимаем, что доводка ВАЗ-2112 еще не закончена, но ведь именно в таком виде автомобиль представлен на приемочные испытания, а потому мы вправе относиться к нему как к «взрослому» Проблема в том, что доводка уже стоящей на конвейере машины много сложнее и дороже, чем на стадии подготовки к производству.

Так что завершая этот рассказ, нам остается пожелать конструкторам и испытателям Волжского автозавода успехов в доводке ВАЗ-2112.

О. РАСГЕГАЕВ С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. Мишин, фото

Двигатель Тормоза

Управляемость Внешний вид