Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Общая информация
Тех. характеристики
Десятое семейство ВАЗ
Двигатель
Как часто менять зубчатый ремень ?
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
Трансмиссия
Ходовая
Рулевое управление
Что такое ШРУС
О выборе ШРУСов
Тормоза
Эл.оборудование
Рабочие жидкости и ГСМ
Моменты затяжки
Данные для различных настроек
Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ
Лампочки используемые
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автомаслах
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Доработанный ВАЗ 2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Поговорим о сцеплениях
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля

По страницам старых изданий         

Первая заметка о «Десятке» ВАЗ-2110


Итак, свершилось — с ВАЗ-2110 снят гриф «совершенно секретно». Однако, пользуясь бюрократической терминологией, его место занял штамп «для служебного пользования», ибо выпуска промышленной партии придется ждать как минимум до 1994 г. Но так или иначе, а «Гюльчатай приоткрыла личико», что уже само по себе — главное событие в отечественном автомобилестроении.

Личико это, надо сказать, довольно симпатичное и современное, хотя пороха тольяттинские дизайнеры и не изобрели. Базовая модель — трехобъемный переднеприводный седан с плавными обводами и приличной аэродинамикой — Сх всего 0,30.

К характерным чертам ВАЗ-2110 можно отнести массивные бамперы под цвет кузова, высокий багажник с крышкой до бампера, вертикальные задние фонари, минимум хрома и полное отсутствие острых углов — времена «зубила-восьмерки» ушли безвозвратно. Обращает на себя внимание большая площадь остекления и отказ от такой явно надуманной детали боковых окон, как опускаемая их часть, примыкающая к центральной стойке (аналогично Subaru SVX) — через та кую форточку не то что голову, руку высунуть проблематично.

Сказать что-либо определенное о салоне, кроме того, что автор чуть не разбил пальцы о пластмассовый карман в дверце, пытаясь подогнать водительское сиденье под себя, трудно. В заводской спецификации значится буквально «интерьер с использованием высококачественных материалов», но ведь не из натуральной же кожи... Приборы и органы управления расположены вроде бы достаточно удобно, однако насколько функционально — судить не берусь. (Как могут догадаться постоянные наши читатели, профессиональные эксперты Авторевю давно положили глаз на этот автомобиль и при первой же возможности выцарапают его на наш «конституционный суд» — тогда и поговорим подробно.) А вот что впечатляет, так это список дополнительного оборудования, в который помимо всяких мелочей входит люк в крыше, высококачественная аудиосистема, электрические стеклоподъемники и даже бортовой компьютер.

Примечательно, что параллельно разработаны еще хэтчбек и универсал. А еще — сразу четыре новых двигателя: три из них — с электронным впрыском General Motors, причем все — для одной модели! Машины получат отраслевые индексы 2110, -11 и -12, причем для всего трио общими будут тормозная система с передними вентилируемыми дисками и вакуумным усилителем, передняя подвеска типа McPherson, рулевое управление с гидроусилителем, электрика, трансмиссия. Возможна установка АБС и каталитического нейтрализатора. Короче говоря, появись эта Лада сегодня, да. еще, как говорят, за 12—15 тыс. долларов, цены бы ей не было Пока же эти перспективы радужны, как лужа нефти.

Были в Манеже, разумеется, и сделавшие ЛОГОВАЗу имя Mercedes-Benz и Volvo, причем практически в полной гамме. Об этих безусловных лидерах российского рынка у нас знают даже домохозяйки, да и написано о них больше, чем о ком-либо другом, поэтому здесь лишь констатируем: интерес посетителей к этим маркам воистину неугасаем.

Святочный рассказ просто обязан иметь счастливый конец. В нашей ситуации плясать самбу вроде бы не с чего, а по поводу салона ЛОГОВАЗ-Манеж'93 приходилось слышать и сакраментальные определения вроде пира во время чумы. Однако надо было видеть глаза мальчишек, впервые в жизни получивших возможность воочию познакомиться с тем, что раньше они видели только в кино! Пусть для подавляющего большинства автомобиль пока представляет абстрактный интерес, время, когда он из роскоши станет-таки средством передвижения, наступит непременно. И опыт «братских соцстран» тому порукой.

В. МАТВЕЙЧУК