Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Общая информация
Тех. характеристики
Десятое семейство ВАЗ
Двигатель
Как часто менять зубчатый ремень ?
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
Трансмиссия
Ходовая
Рулевое управление
Что такое ШРУС
О выборе ШРУСов
Тормоза
Эл.оборудование
Рабочие жидкости и ГСМ
Моменты затяжки
Данные для различных настроек
Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ
Лампочки используемые
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автомаслах
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Доработанный ВАЗ 2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Поговорим о сцеплениях
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля

По страницам старых изданий         

Нестандартный «маршрутник


В большинстве иномарок параметры движения выведены на экран щитка приборов. То же можно организовать и на автомобилях попроще.

О том, насколько полезен маршрутный компьютер, мы писали уже не раз. Однако пользоваться им не всегда удобно. Далеко не каждая модель (если говорить о тех, что выполнены как отдельные устройства и предназначены для популярных ВАЗов) обеспечивает приемлемый алгоритм управления. Чаще всего приходится посредством одной-двух кнопок перебирать все заложенные в компьютере характеристики, большинство которых абсолютно бесполезны в каждодневной эксплуатации. Действительно, такие параметры, как «положение дроссельной заслонки» или «массовый расход воздуха», могут пригодиться несколько раз в «жизни» автомобиля, а то и вообще остаться невостребованными, если его владелец предпочитает не влезать в технические тонкости. Как оградить себя от потока ненужной информации?



Щиток VD0, ЭБУ «Январь 5.1- или «VS», кое-какое оборудование для чип-тюнинга — вот все, что необходимо для создания оригинального маршрутника

Производители компьютеров, естественно, знают об этой проблеме и пытаются найти возможные решения. К примеру, конструкторы «Счетмаша» на своем изделии «разбили» функции на группы, «повесив» каждую их них на отдельную кнопку.


Минимум затрат

Другой интересный и, честно говоря, неожиданный способ предложили нам в одном из сервисов, практикующих чип-тюнинг. Правда, пригоден он не всем, а лишь владельцам инжекторных

ВАЗов с блоками управления «Январь» или «VS» и щитком панели приборов VDO (с жидкокристаллическим и и идикаторами). Оказывается, параметры движения можно вывести прямо на экранчик щитка, безо всяких дополнительных устройств. Используя «умное» оборудование, предназначенное для ЧИп-ТЮнинга (в данном случае программно-аппаратный комплекс «Загрузчик» компании «Автоэлектрик»), удается научить щиток «общаться» с ЭБУ. Что особенно важно: список параметров, а также их очередность при выводе на экран формирует

ЖК-индикаторы иномарок, как правило, рассчитаны на вывод огромного количества информации, поэтому способны «высвечивать» различные символы, да и в размерах побольше

сам специалист, естественно, исходя из ваших требований. Вовсе не обязательно использовать все 20 (это максимум возможного) — лучше заранее подумать над тем. что именно действительно необходимо. Смену режимов осуществляют дополнительной кнопкой: это, пожалуй, единственное, что выдает присутствие «скрытого» компьютера.

Лишь некоторые модели компьютеров имеют удобный алгоритм управления. Чаще приходится перебирать все параметры двумя кнопками

Без текста

Конечно, у такого варианта «маршрутника» наряду с очевидными плюсами есть один большой недостаток. Ограниченные размеры самого экрана не позволяют вывести информацию в удобном для чтения виде (например, с текстовыми комментариями). Конструктивно в них предусмотрена индикация лишь нескольких символов (кроме цифр): «F», используемая для обозначения функций.«Е» (коды ошибок), «С» (режимы работы двигателя) и вполне понятные «—» (минус) и «*» (значок градуса по Цельсию).

С другой стороны, если параметров немного, их очередность легко запомнить, да и сменяющиеся цифры не похожи одна на другую. Трудно принять «9,0» за температуру охлаждающей жидкости, равно как и «103» за средний расход топлива. В любом случае такой оригинальный компьютер имеет право на жизнь.