Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации
работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым
положением коленчатого вала.
Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве
привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными
(6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны
для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим
для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя
импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика
и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.
Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала
и выдает импульсы на форсунки. Замена датчика положения коленчатого вала
1. Отсоедините провод от клеммы
«–» аккумуляторной батареи.
|
|
|
2.
Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения коленчатого вала. |
3. Отверните болт 1
крепления и выньте датчик 2 из крышки масляного насоса (для наглядности
крышка насоса снята).
|
4. Установите датчик в обратном
порядке.
|
|