ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Двигатель Неисправности двигателя Перегрев двигателя Охлаждающая жидкость Как заменить масло двигателя Установка поршня в ВМТ такта сжатия Расположение меток ВМТ Ремень распредвала Натяжение ремня распредвала Маховик Прокладки двигателя Прокладки двигателя ВАЗ 2111 Прокладки двигателя ВАЗ 2110 и 21083 Прокладки двигателя у всех ВАЗ Прокладка масляного картера Маслосъёмные колпачки Сальники коленвала Передний сальник Задний сальник Сальник распредвала Головка блока цилиндров Притирка клапанов Регулировка зазоров клапанов Монтаж двигателя Разбираем двигатель Браковка частей Сборка двигателя Система смазки Масляный насос Промывка вентиляции картера Система охлаждения Водяной насос Термостат Термостат (впрыск) Термостат (карб) Выхлопная система Подушки выхлопгой системы Глушитель Резонатор Каталитический нейтрализатор Приёмная труба глушителя Система питания Воздушный фильтр Топливный фильтр Топливный насос Бензобак Форсунки Регулятор давления топлива Трос дроссельной заслонки Регулировка дроссельной заслонки Дроссельный патрубок Карбюраторный двигатель Топливный датчик Топливный насос Монтаж топливного насоса Ремонт топливного насоса Фильтр тонкой очистки и обратный клапан Трос дроссельных заслонок Карбюратор Ремонт карбюратора Регулировки карбюратора Уровень топлива в поплавковой камере Привод дроссельных заслонок Холостой ход двигателя Ремонт двигателя ВАЗ 2112 Разборка двигателя ВАЗ 2112 Сборка двигателя ВАЗ 2112 Головка блока цилиндров Работа с головкой блока ВАЗ 2112 Распредвал Натягиваем зубчатый ремень | РаспредвалОсобенности устройстваРаспределительные валы. Для привода клапанов применяется два распределительных вала – впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А (смотрите рисунок Детали головки блока цилиндров). От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками. Привод распределительных валов. Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (смотрите рисунок Схема привода распределительных валов) на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня. Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А,
D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке
масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно
установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки
D и Е – с метками С и F.
|