1. Снимите коробку передач с автомобиля
(смотрите соответствующий раздел). |
| 2.
Установите оправку в отверстие
нажимного диска. |
|
| 3. Отверните шесть болтов крепления
кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик
от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления
коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском
и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом
ведомый диск, иначе он может выпасть. |
|
|
|
|
4. Трещины на деталях
ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок
1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность
фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения,
то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации
демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных
пружинах диск необходимо заменить. |
5. Проверьте биение
ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. |
6. Осмотрите рабочие
поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на
отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и
перегрева. Замените дефектные узлы. |
|
7. При ослаблении заклепочных
соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным
диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины
2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления
должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
(величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените
кожух с нажимным диском в сборе. |
| 8. Внешним осмотром оцените состояние
опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов
износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе
|
|
9. В мастерской можно проверить
состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск
3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным
кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик
с ведомым диском.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая
нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:
– проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного
диска не менее 1,4 мм;
– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
– размер А должен быть в пределах (29–31) мм;
– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе
(8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112),
пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112). |
10. Перед установкой сцепления проверьте
легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки
передач. При необходимости устраните причины заедания или замените
дефектные детали. |
| 11. Обратите внимание, что при
установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая
часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины. |
12. Вставьте центрирующую оправку
в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины. |
|
13. Установите сцепление на маховик
по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть
болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая
маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку
и установите коробку передач. |
|