1. Снимите аккумуляторную батарею,
слейте масло из коробки передач и снимите стартер (смотрите соответствующий раздел). |
2.
Отсоедините трос привода сцепления
от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке
(подробнее смотрите соответствующий раздел).
|
| 3. Отсоедините колодку с проводами
от датчика скорости, сжав пружинные зажимы. |
| 4. Отверните болт 1 крепления
кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего
крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля)
– короткий, болт 3 – длинный. |
| 5. Снизу автомобиля отсоедините
колодку с проводами от выключателя света заднего хода. |
| 6. Отверните два болта крепления
кронштейна реактивной тяги к коробке передач. |
| 7. Ослабьте затяжку болта хомута
крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира
штока выбора передач, сдвинув ее назад. |
| 8. Снимите приводы колес (смотрите
соответствующий раздел). Вставленную вместо
одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы
она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно
не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя
в сторону, подвесить к кузову. |
|
|
|
9. Для удобства снятия коробки отверните
два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного
кулака (подробнее смотрите соответствующий раздел).
|
10. Отверните гайку нижнего правого
крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите
внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой
установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно
снять со шпильки. |
11. При необходимости ослабьте затяжку
верхней гайки крепления этого кронштейна. |
| 12. Отверните три болта крепления
и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления. |
|
13.
Отверните болт левого нижнего
крепления коробки передач к двигателю. |
14. Вывесите двигатель с помощью
тали или доски (подробнее смотрите соответствующий раздел).
|
|
|
|
15. Снизу автомобиля отверните гайку
крепления левой опоры силового агрегата. |
16. Отверните две гайки крепления
задней опоры силового агрегата к кузову. |
17. Отверните два болта крепления
задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым
ключом гайки от проворачивания, и снимите опору. |
|
18. Вставляя отвертку между картером
сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих
втулок. При этом обязательно придерживайте ее. |
|
19. Сдвиньте коробку передач
максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней
подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный
вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону.
Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля. |
20. Установите коробку передач в
порядке, обратном снятию. Установку приводов передних колес подробнее
смотрите соответствующий раздел. После установки
залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления (смотрите соответствующий раздел) и рычаг переключения передач (смотрите соответствующий раздел). |
|