Сцепление
Ремонт сцепления
Подшипник сцепления
Вилка сцепления
Трос сцепления
Оттяжная пружина и втулки оси педали сцепления
Регулировка сцепления
Неисправности сцепления КПП
Монтаж КПП
Разбираем КПП
Вторичный вал
Первичный вал
Синхронизатор
Дифференциал
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач Сальники КПП
Сальник первичного вала
Сальник штока выбора передач
Втулки оси рычага КПП
Рычаг КПП
Регулировка переключения передач
Неисправности КПП Приводы передних колес Неисправности привода
Снятие привода передних колёс
Замена ШРУСов
| Замена ШРУСов - внутреннего и наружнего шарниров равных угловых скоростей
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе,
проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода рукой,
чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном
чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали
шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить
шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире
указывает на то, что чехол порван.
Для информации: Статья о ШРУСах и О выборе ШРУСов
Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения
привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.
|
|
|
|
|
|
2.
Зажмите вал привода в тисках
и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира. |
3. Сдвиньте грязезащитный чехол
по валу и выверните его наизнанку. |
4. С помощью выколотки сбейте внутренний
ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира. |
|
|
|
|
5. Обратите внимание, что на внутреннем
конце вала привода установлена пласмассовая заглушка.
вки и выньте их вместе с шайбами. |
6. Проверьте наличие смазки в новом
шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в колечестве 80
см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя
смазка не помешает. |
7.
Устанавливая шарнир, вбейте его
несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному
торцу хвостовика вдоль его оси, до фиксации шарнира на валы. При установке
шарнира следите, чтобы в него не попала грязь. |
|
| 8.
Установите грязезащитный чехол
на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух
распрямил чехол (выровнять давление внутри чехла и снаружи). |
|
9. При установке чехла внутреннего
шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного
чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных
клещей. |
|
Наружный шарнир равных угловых скоростей (Наружный ШРУС)
|
|
|
|
|
10. Снимите наружный и внутренний
хомуты наружного шарнира.
|
11. Сдвиньте грязезащитный чехол
по валу и выверните его наизнанку.
|
12. С помощью выколотки сбейте
наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
|
|
|
13.
Установите наружный шарнир
аналогично внутреннему шарниру. Отличие заключается в том, что в шарнире
должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать
размер при установке грязезащитного чехла. |
|
|