1. Выньте вторичный вал из коробки
передач (смотрите соответствующий раздел). |
|
| | |
2.
Зажмите вторичный вал в тисках
с накладками на губках из мягкого металла ведущей шестерни. Затяните
тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки (чтобы не повредить
вал). |
3. Снимите с переднего конца вала
стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
|
4. С помощью двух отверток спессуйте
с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен
к ведущей шестерне главной передачи. |
|
| | |
5. Расжав тиски, уприте шестерню
1-й передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку
спрессуйте с вала шестерню 1-й передачи с ведущей шестерней главной
передачи. |
6. Снимите с вала ведущую шестерню
главной передачи. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре
шестерни направлена к шестерне 1-й передачи.
|
2.
Снимите с вала шестерню 1-й передачи.
Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
|
| | |
2.
Промаркируйте блокирующее кольцо
1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются
к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же
положении. Снимите блокирующее кольцо 1-й передачи синхронизатора.
|
9. Снова зажмите вал в тисках и
снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
|
10. С помощью двух больших отверток,
приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала
синхронизатор 1–2-й передач.
|
|
|
|
11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 2-й передачи
и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.
|
12. Снимите шестерню 2-й передачи
с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
13. Переверните вал и с помощью
двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом
открытая сторона подшипника обращена к шестерне 4-й передачи. |
|
|
|
14. Снимите упорную шайбу.
|
15. Снимите шестерню 4-й передачи.
Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
16. Промаркируйте блокирующее кольцо
1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо
4-й передачи синхронизатора. |
|
|
|
17. Снимите стопорное кольцо ступицы
синхронизатора.
|
18. Расжав тиски, уприте шестерню
3-й передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку
спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 3–4-й передач.
|
19. Снимите синхронизатор с блокирующим
кольцом 3-й передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2
синхронизатора. Обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне
3-й передачи. |
|
20. Снимите шестерню 3-й передачи.
Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
21. Тщательно очистите, промойте
и высушите детали вторичного вала. |
22. Проверьте состояние вала. При
наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа
вал необходимо заменить. |
2 Проверьте состояние шестерен.
При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях
или следов износа на рабочих поверхностях зубьев, замените шестерни.
При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия
или сколов шестерни также необходимо заменить. |
24. Проверьте легкость вращения
подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при
обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике
не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник. |
25. Проверьте состояние блокирующих
колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах
или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца. |
|
26. Проверьте зазор между шестернями
и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите
блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите»
его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор.
Минимально допустиный зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее
кольцо необходимо заменить. |
27. При замене блокирующего кольца
также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте
кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт недопустим. |
28. При обнаружении задиров и деформации
на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените
их. |
|
29. Перед сборкой прочистите
масляные каналы вторичного вала. |
|
30. Соберите вторичный вал в
порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите
в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите
так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами
ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы. |
31. Задний подшипник вала запрессовывайте
с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему
кольцу подшипника. |
|
32. Перед установкой внутреннего
кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и
только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо
подшипника до упора в стопорное кольцо. |
|
3 После сборки проверьте работу
синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную
в положение включения соответствующих передач. |