ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Тюнинг ВАЗ 2110 Тюнинг и ПДД Техника безопасности Дополнительная опора Распредвал с измененным профилем кулачков Cоставной шкив распредвала Чип-тюнинг Металлокомпенсатор выхлопной системы Главная передача Амортизаторы и пружины Замена передних амортизаторов Замена задних амортизаторов Распорка между стойками подвески Проставки задних амортизаторов Стабилизатор поперечной устойчивости Замена руля Колёса и шины Накладки на педали Дополнительная шумоизоляция кузова Шумоизоляция капота Шумоизоляция дверей Шумоизоляция пола кузова и щита передка Шумоизоляция крыши Шумоизоляция багажника Замки дверей усовершенствованные Установка багажников Блокиратор рулевого вала Комбинация приборов Стеклоподьёмники передние Электроприводы замков Электропривод багажника Парктроник Электрический корректор фар Установка очистителей фар Охранная сигнализация Аудиосистема Установка передних аудиодинамиков Установка задних аудиодинамиков Антенна в салон Тюнинг выхлопной системы |
Техника безопасности при работах по тюнингу и ремонтуТрудно получить травму, заменяя коврики салона на более симпатичные или устанавливая на панель приборов держатель для мобильного телефона. Однако существует много операций, связанных с тюнингом автомобиля, при выполнении которых существует определенный риск для здоровья. Выполнение таких работ требует осторожности и ответственности. Информация о некоторых потенциальных опасностях, которые подстерегают вас на тернистом пути специалиста по тюнингу собственного автомобиля, приведена ниже. Мы настоятельно рекомендуем с ней ознакомиться. По меньшей мере, потом вы не будете утверждать, что вас не предупреждали… ОжогиЕдинственная реальная возможность получить ожог — работать в моторном отсеке или под автомобилем, двигатель которого был только что остановлен после поездки. Таким образом, сначала надо дать двигателю и системе выпуска автомобиля остыть. Несложно, не правда ли? В противном случае вы рискуете получить ожог, прикоснувшись к нагретым частям двигателя (в том числе радиатору и патрубкам системы охлаждения) и, особенно, системы выпуска отработавших газов (корпус каталитического нейтрализатора может разогреваться до температуры 300 °С). ПожарСуществует несколько причин, которые могут привести к возгоранию автомобиля. В первую очередь — это расположение больших объемов бензина, а также любых других горючих жидкостей (в том числе тормозной) в непосредственной близости от электрических приборов. А если вы еще и курильщик, эта вредная привычка может обойтись вам слишком дорого. Жидкое топливо огнеопасно. Его пары могут взорваться, поэтому не выполняйте работы, которые могут привести к образованию искры, тем более не курите, если ощущаете характерный запах бензина — верный признак присутствия в воздухе паров топлива. Не допускайте попадания топлива на горячий (неостывший) двигатель (то же самое относится и к тормозной жидкости, вероятность попадания которой на двигатель при пополнении ее уровня в бачке гораздо больше). Тормозная жидкость опасна еще и тем, что она агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию и полимерным материалам. Если тормозная жидкость все-таки пролилась, ее необходимо смыть большим количеством воды. Промасленная ветошь при определенных условиях склонна к самовозгоранию. Поэтому ее следует держать в металлическом ящике с крышкой. Причиной возникновения пожара может стать и недостаточно серьезное отношение к работам с электрооборудованием автомобиля. Необходимо иметь в виду, что проводка автомобиля рассчитана на определенную электрическую нагрузку. Перегрузка (и, как следствие, перегрев проводов) обычно бывает вызвана подключением чрезмерного количества потребителей электрической энергии. Неизолированные участки проводов и соединений могут стать источником короткого замыкания и искр или перегрева, что в, свою очередь, может привести к возгоранию. Поэтому всегда проверяйте состояние установленного нового электрооборудования, которое может выйти из строя в момент перегорания предохранителей — возможно, сечение проводника оказалось недостаточным и изоляционное покрытие имеет термические повреждения. Что касается электрооборудования гаража, то желательно иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для выполнения работ на улице и на неизолированном полу, в смотровой канаве и т.п. Работающие механизмы и их движущиеся частиРаботающие механизмы, их приводы, лопасти электровентилятора системы охлаждения двигателя могут стать причиной тяжелых травм рук. Впрочем, это относится и к неподвижным элементам автомобиля. Например, пластины алюминиевого радиатора очень острые. При выполнении работ вблизи радиатора желательно работать в кожаных перчатках или прикрыть радиатор куском картона или фанеры подходящего размера. Подъем и вывешивание автомобиляПоддомкраченный автомобиль может упасть на вас — здесь нет ничего смешного. Это может случиться, если вы пользуетесь для его подъема старым изношенным домкратом, а в качестве стационарных опор — кирпичами, обрезками досок или другими подручными средствами, прочность и устойчивость которых можно оценить очень приблизительно. Штатный домкрат вашего автомобиля можно использовать только в экстренных ситуациях при ремонте в дороге с соблюдением всех возможных мер предосторожности. При работе с машиной в гараже избежать травм помогут исправный подкатной гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности и несколько опорных стоек. Если вы решились заняться тюнингом своего автомобиля, следует иметь в виду, что тюнинговые работы требуют, по сравнению с обычными ремонтными работами, больших затрат времени. Дополнительное время может потребоваться на осмотр, подгонку и регулировку устанавливаемого оборудования. Качество работы только улучшится, если вы будете уверены в надежной фиксации автомобиля. Мы не рекомендуем покупать дешевый подкатной домкрат. Не следует также надеяться на надежную работу домкрата, долго бывшего в употреблении. Если уплотнения гидравлического цилиндра изношены, домкрат не сможет удерживать автомобиль в течение всего времени работы под ним. Именно, исходя из этих соображений, для страховки рекомендуется всегда устанавливать под автомобиль опорные стойки. Повеска, рулевое управление и тормозаРаботы с подвеской, рулевым управлением и тормозами необходимо выполнять аккуратно и в точном соответствии с указаниями руководства по ремонту автомобиля. Небрежная сборка, недотянутые резьбовые соединения в лучшем случае могут привести к дорогостоящему ремонту машины, в худшем — потери могут быть невосполнимы. Что можно порекомендовать при выполнении таких работ? Если у вас есть возможность обратиться к опытному автомобилисту или слесарю автосервиса, который мог бы проверить, правильно ли все сделано, — воспользуйтесь ею. Кроме того, следует обращать особое внимание на правильность затяжки ответственных резьбовых соединений — для этого купите или возьмите на время динамометрический ключ. Следует также помнить о том, что даже правильно выполненный тюнинг подвески автомобиля (как уже было сказано, мы не вмешиваемся в конструкцию рулевого управления и тормозов) может в значительной степени изменить поведение автомобиля на дороге. Причем, не всегда в лучшую сторону. Поэтому лучше потратить несколько дней на то, чтобы заново «познакомиться» со своим автомобилем, и только после этого совершать рабочие поездки. КолесаВыбор и установка колес также не терпит вольностей. Убедитесь, что колеса, которые вы приобрели, подходят для вашего автомобиля. Подробнее о выборе колес см. Колеса и шины. При использовании с новыми колесами незаводских колесных болтов необходимо убедиться в том, что их длина достаточна для надежной фиксации колеса. Если болты слишком длинные, при вращении колеса они могут задевать за тормозные механизмы (например, за задние барабанные тормоза). Посадочный конус головки болта должен точно соответствовать конусу в отверстии колеса. Если головка болта при затяжке проходит сквозь отверстие в колесе, колесо будет неминуемо потеряно. АсбестАсбест может представлять опасность в основном при работе с тормозными механизмами. Источник черной пыли на блестящих легкосплавных колесах вашей машины — накладки тормозных колодок. Эта пыль является продуктом износа колодок и может содержать асбест. В настоящее время ведущие производители выпускают преимущественно безасбестовые тормозные колодки. Однако нет никакой гарантии, что купленные вами тормозные колодки являются именно такими. Поэтому лучше перестраховаться и воспользоваться респиратором. В любом случае, при замене тормозных колодок или тормозного диска старайтесь занять такое положение, чтобы не дышать воздухом из рабочей зоны. Канцерогенные веществаОтработанные моторное и трансмиссионное масла содержат канцерогенные соединения. По окончании работ замасленные руки следует протереть ветошью, а затем специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымыть теплой водой с мылом. Замасленные руки нельзя мыть горячей водой, так как при этом вредные вещества проникнут под кожу. Если вы облили руки бензином, протрите их чистой ветошью и вымойте с мылом. Отработавшие газыДаже если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, вдыхание отработавших газов может привести к летальному исходу. Отработавшие газы содержат оксид углерода (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Поэтому старайтесь не пускать двигатель автомобиля в гараже, не оборудованном системой принудительной вентиляции. При отсутствии системы вентиляции двигатель можно пускать лишь на короткое время, при этом на выпускную трубу необходимо надеть шланг, имеющий выход на улицу. Соединение системы выпуска отработавших газов со шлангом должно быть герметичным. При установке элементов системы выпуска убедитесь, что места соединений этих элементов между собой герметичны. Следствием негерметичности системы выпуска может стать также попадание отработавших газов в салон автомобиля. ИнструментДля проведения работ по тюнингу необходим базовый комплект инструментов (набор отверток и насадок для них, гаечные ключи, молоток, нож, электродрель и т.д.). Весь дополнительный и специальный инструмент, необходимый для выполнения работ описан в подразделах, касающихся соответствующих видов работ. В некоторых случаях для крепления или регулировки дополнительного оборудования используются винты с головками под ключ типа Torx или внутренний шестигранник, поэтому набор соответствующих ключей или головок будет хорошим подспорьем. По соображениям безопасности, да и ради получения удовольствия при выполнении работы, лучше всегда покупать наиболее качественный инструмент из того, который вы можете себе позволить. Если вы вынуждены использовать дешевый инструмент, следует быть готовым к тому, что он может сломаться, не выдержав обычной нагрузки. При поломке инструмента нельзя исключить и вероятность травм. Не следует также использовать неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками. Для защиты рук от порезов и ушибов при выполнении «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). При отворачивании болтов и гаек предпочтительнее тянуть ключ на себя, чем нажимать на него — меньше риск получить травму. Окружающая среда
|