| Снимаем
зубчатый шкив распределительного вала (смотрите Составной
шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя). |
|
Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.
|
| Ключом
«на 10» отворачиваем гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ. |
| Ключом
«на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной
заслонки к ресиверу... |
| …и
снимаем кронштейн. |
| Крестообразной
отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных
газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки. |
| Крестообразной
отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов
и снимаем шланг. |
| Ключом
«на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки. |
| Снимаем
клапанную крышку. |
| В
отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки. |
| Снимаем
прокладку клапанной крышки. |
| Ключом
«на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к шпилькам
заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек. |
Ключом
«на 10» отворачиваем две гайки… |
| …и
один болт крепления заглушки. |
| Снимаем
заглушку… |
| …и
ее уплотнительное кольцо. |
| Ключом
«на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем
десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала. |
| Снимаем
со шпилек передний… |
| …и
задний корпусы подшипников распределительного вала. |
| Немного
отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный
вал. |
| Снимаем
сальник распределительного вала. |
Устанавливаем
тюнинговый распределительный вал в следующей последовательности. |
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров
и корпусов подшипников от герметика и масла. |
| Смазываем
моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал
в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра
были направлены вверх (на рисунке показано положение кулачков первого цилиндра
при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров). |
| На
поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне
крайних опор, наносим тонкий слой герметика (стрелки). |
Устанавливаем
корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. |
| Предварительно
затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис., до прилегания поверхностей
корпусов подшипников к головке блока цилиндров. |
При
этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли
в свои гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той
же последовательности. |
После затяжки
гаек тщательно удаляем остатки герметика. |
| Смазав
моторным маслом рабочую кромку нового сальника, подходящим отрезком трубы запрессовываем
его. |
Устанавливаем зубчатый шкив распределительного
вала и ремень привода ГРМ. (смотрите Составной шкив привода
распределительного вала восьмиклапанного двигателя). |
Поворачиваем
коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом
шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. |
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5–3
зуба на шкиве распределительного вала). |
В
этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого… |
|
… и третьего кулачков распределительного вала. |
Зазор
между кулачками распределительного вала и шайбами должен быть 0,20 мм для впускных
клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет
±0,05 мм. |
| Если
зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного
вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. |
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем. |
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в
его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). |
| Нажимая
на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель... |
| …и
устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который
удерживает толкатель в нижнем положении. |
| Переводим
рычаг приспособления в верхнее положение. |
| Пинцетом
через прорезь толкателя поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. |
При отсутствии приспособления для регулировки
клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. |
| Мощной
отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой
отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным
валом, фиксируем толкатель. |
| Вынимаем
пинцетом регулировочную шайбу. |