ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Тюнинг ВАЗ 2110 Тюнинг и ПДД Техника безопасности Дополнительная опора Распредвал с измененным профилем кулачков Cоставной шкив распредвала Чип-тюнинг Металлокомпенсатор выхлопной системы Главная передача Амортизаторы и пружины Замена передних амортизаторов Замена задних амортизаторов Распорка между стойками подвески Проставки задних амортизаторов Стабилизатор поперечной устойчивости Замена руля Колёса и шины Накладки на педали Дополнительная шумоизоляция кузова Шумоизоляция капота Шумоизоляция дверей Шумоизоляция пола кузова и щита передка Шумоизоляция крыши Шумоизоляция багажника Замки дверей усовершенствованные Установка багажников Блокиратор рулевого вала Комбинация приборов Стеклоподьёмники передние Электроприводы замков Электропривод багажника Парктроник Электрический корректор фар Установка очистителей фар Охранная сигнализация Аудиосистема Установка передних аудиодинамиков Установка задних аудиодинамиков Антенна в салон Тюнинг выхлопной системы |
Тюнинг выхлопной системыПревратить обычную серийную модель автомобиля в единственный и неповторимый экземпляр — мечта многих владельцев. Тюнинг, как правило, подразумевает большие материальные вложения. Однако придать машине индивидуальность желают не только сильные мира сего, но и многие менее обеспеченные автовладельцы. Конечно, ограничившись скромной суммой, трудно полностью модернизировать весь автомобиль, недоработать отдельные его элементы вполне возможно. Практика показывает, что тюнинг машины в большинстве случаев ассоциируется в первую очередь с пластиковым «обвесом». На втором месте — утробный рык из выхлопной трубы. В отличие от «обвеса», затраты на который никак не впишешь в плановые расходы, установка «спортивной» выпускной системы не так сильно бьет по карману. Это обусловлено тем. что все элементы штатной рано или поздно приходится менять: со временем прогниет глушитель, «скончается» каталитический нейтрализатор. И все же. что именно входит в комплекс услуг по доработке выпускной системы и насколько дорого они обходятся? «Малой кровью» «Бюджетный» вариант, назвать который «тюнингом» язык не поворачивается, — это установка хромированной выпускной трубы на штатный глушитель. Не пугайте с дешевыми насадками, наводнившими автомобильные развалы: они смотрятся порой настолько нелепо, что внешний вид автомобиля ничуть не выигрывает после такой «модернизации» (скорее наоборот). К тому же. покрытие этих железяк может облезть в первую же зиму. Настоящие хромированные трубы. выпускаемые известными производителями, — совсем другое дело. Конечно, устанавливать их лучше на сервисе: как минимум потребуется «болгарка», чтобы отрезать старый «огрызок», и сварка, чтобы приварить новое приобретение. Нередко появляется необходимость сделать нишу для трубы в пластиковом бампере: специалисты выполнят это аккуратно, наложат на край декоративную окантовочку. Таким образом, создается видимость конструктивного элемента, а не производственного дефекта, как это обычно происходит при самостоятельной установке. Установить красивый хвостик на обычный глушитель не так просто, как кажется. Порой приходится резать задний бампер и накладывать окантовку Хромированные выпускные трубы не несут в себе никаких функций — чистая декорация. Если, помимо блестящего «хвостика», под задним бампером хочется получить «спортивный» тон выхлопа, советуем установить прямоточный глушитель. Подавление шумов в нем происходит за счет резонансного эффекта, наблюдаемого в зоне расширения, а не лабиринтного сопротивления, как в обычных «глушаках». Внутри такого «бочонка» нет никаких перегородок — лишь одна (реже — две) перфорированная труба. Сил придаст «паук» Цель любой серьезной доработки выпускных систем — максимальное снижение сопротивления движущемуся потоку выхлопных газов. Тюнинговый выпуск обладает гораздо меньшим противодавлением, а на некоторых режимах работы двигателя наблюдается эффект эжекции (вытяжки выхлопных газов) в выпускном тракте.
Основная деталь тюнинговой выпускной системы — настроенный приемный коллектор, именуемый в народе «пауком» за специфическую форму. Им заменяют штатный коллектор с приемной трубой («штанами»), обеспечивая отвод отработавших газов от каждого цилиндра отдельно. Таким образом, газы не смешиваются предварительно, а поступают в трубу напрямую. После настроенного коллектора монтируется прямоточная выпускная система. Если речь идет об иномарках, как правило, автовладельцы предпочитают заменить обязательный для развитых стран каталитический нейтрализатор на пламегаситель. Мотивы — ликвидация серьезного «препятствия» в виде керамического наполнителя нейтрализатора. Токсичность выхлопа при этом, естественно, возрастает, но в действующие сегодня в Украине нормы укладывается без проблем, поэтому, к удовольствию «гонщиков» и к сожалению «зеленых», такая модернизация пока остается абсолютно безнаказанной. Что нам стоит... Стоит ли устанавливать настроенную выпускную систему на российские и отечественные машины, и каких финансовых вложений это потребует? Многие специалисты утверждают, что такая модернизация, помимо оригинального внешнего вида и «спортивного» звука выхлопа, способна обеспечить увеличение мощности на 7-10 л. с. Эта цифра обусловлена вовсе не «ущербностью» наших моторов: даже для «иномарочных» «атмосферников» большей прибавки добиться не удается. Другое дело — оснащенные турбонаддувом двигатели. За счет доработки выпускной системы им можно легко добавить до 30 «лошадей». Впрочем, отечественные машины не обременены подобными устройствами. Для определения предстоящих материальных затрат мы прошлись по нескольким столичным автомагазинам и вывели некие усредненные цены налетали. В оптимальный «джентльменский набор» обязательно войдут настроенный коллектор (порядка S130), гофра (мягкое соединение, позволяющее исключить передачу вибрации двигателя на выпускную систему, — до $30), пламегаситель (прямоточный резонатор с увеличенным диаметром выпускной трубы — $30) и собственно сам глушитель ($100-200 в зависимости от производителя). Наверняка посоветуют приобрести спортивный воздушный фильтр (фильтр нулевого сопротивления) за $50-70. Установка всех этих компонентов на сервисной станции обойдется примерно в $80-120 — итого, как минимум, $450. По сравнению с заменой всей выпускной системы, затраты на которую, к примеру, для ВАЗ-2109 составят не более $70 имеете с полным набором деталей и услугами автослесаря. — сумма весьма значительная. А вот владельцам большинства иномарок (особенно дорогих моделей) «спортивный» выпуск не так сильно ударит по карману. В большинстве случаев стоимость, к примеру, прямоточного глушителя известной марки оказывается меньше стоимости оригинального штатного при сопоставимом (а то и большем) ресурсе работы. А если уж «накрылся» дорогостоящий каталитический нейтрализатор (что при невысоком качестве отечественного бензина весьма вероятно), можно «осилить» и полный тюнинг. Так что, в очередной раз собираясь менять прогоревший-проржавевший «глушак», задумайтесь, что вам больше по душе: привычная тишина в салоне или «спортивный» рык? Каталитический нейтрализатор при тюнинге скорее всего предложат заменить пламегасителем У многих V-образных двигателей выпускная система раздвоена. При желании можно "развести" выпуск любого другого мотора |