Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Общая информация
Тех. характеристики
Десятое семейство ВАЗ
Двигатель
Как часто менять зубчатый ремень ?
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
Трансмиссия
Ходовая
Рулевое управление
Что такое ШРУС
О выборе ШРУСов
Тормоза
Эл.оборудование
Рабочие жидкости и ГСМ
Моменты затяжки
Данные для различных настроек
Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ
Лампочки используемые
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автомаслах
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Доработанный ВАЗ 2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Поговорим о сцеплениях
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля

ШРУСы - хрустящие «суставы»


ШРУСЗамена ШРУСов на ВАЗ 2110
ШРУСы на рынке

Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей (ШРУСов).

Изначально в ШРУСах заложен достаточно большой ресурс, сравнимый с ресурсом автомобиля, однако на практике выяснилось, что беда обычно приходит не изнутри, а снаружи. Защитить такую передачу оказалось сложно: нужен пыльник из гибкого, влаго- и морозостойкого материала. Такая «мягкотелая» деталь в самом неблагоприятном с точки зрения влияния внешних воздействий месте по определению не может служить долго. Виной тому постоянные деформации, большое количество абразива и влаги, которая обладает свойством увеличиваться в объеме при замерзании... К тому же на дороге есть вероятность прямого повреждения пыльника (о бордюр, неровности покрытия) или при ремонте (соскочил ключ или зубило). Стоит только появиться трещине на защитной «резинке», как шарнир окажется приговорен к замене. Аналогичный диагноз будет вынесен специалистами при повреждении вала, ведущего к ШРУСу (он же «лом», «палка»), что часто происходит при серьезных ДТП. Дефект обычно незаметен для невооруженного глаза, но нормальная работа узла с кривым валом невозможна.

ШРУС в чехле

От целостности защитного чехла срок службы ШРУСа зависит едва ли не в большей степени, чем от его качества изготовления

ШРУС в разрезе

Впрочем, не все так грустно. Радует, к примеру, то что ШРУС никогда не выходит из строя мгновенно. Перед своей «кончиной» он будет достаточно долго предупреждать о необходимости замены похрустыванием, особенно при вывернутых колесах. Менять следует весь шарнир (или. как его еще называют, «фанату»), Пытаться собрать из двух неисправных узлов один или использовать другие весьма популярные у нас способы ремонта не стоит: узел этот прецизионный. При подборе всех его компонентов учитывают даже отклонения от заданных размеров, несмотря на то, что все они в пределах допуска.

Также бесполезно отдельно менять пыльник на новый. Таким образом просто удается прекратить доступ влаги и абразива извне, но тс частицы, что успели попасть к контактирующим деталям через трещины или разрывы, будут по-прежнему «работать» в парах трения. Чтобы этого не произошло, шарнир после демонтажа обязательно надо разобрать и промыть, а при сборке — заполнить новой смазкой.