Общая информация Тех. характеристики Десятое семейство ВАЗ Двигатель Как часто менять зубчатый ремень ? Замена охлаждающей жидкости Как мыть двигатель Холодный пуск двигателя Вождение переднеприводного автомобиля Эксплуатация в зимнее время Трансмиссия Ходовая Рулевое управление Что такое ШРУС О выборе ШРУСов Тормоза Эл.оборудование Рабочие жидкости и ГСМ Моменты затяжки Данные для различных настроек Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ Лампочки используемые Балансировка колёс Шипованные шины Боковой порез шины Что заливаем в радиатор? Как уменьшить расход топлива О моторном масле ВАЗ-2110 во Франции Здравствуй "десятка" Та самая "Десятка" ВАЗ 2112 самая шустрая Lada Сравнение ВАЗ 2110 и 2109 Балансировка колёс Об автомаслах Об автосвечах Если запотевают стёкла Проблемы впрыска Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка Нестандартный маршрутник Кислородные датчики и лямбда-зонды Газовые амортизаторы Как купить хороший ВАЗ О тюнинге глушителя Доработанный ВАЗ 2110 О радиопоисковой системе угнанных автомобилей Транспондерный иммобилайзер Поговорим о сцеплениях ВАЗ-2110 - скоро ли старт? Витамины для автомобиля |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
|
Резьба
|
Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)
|
Двигатель
|
Болт крепления головки цилиндров
|
М12х1,25
|
|
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
|
М8
|
20,87–25,77 (2,13–2,63)
|
Гайка крепления натяжного ролика
|
М10x1,25
|
33,23–41,16 (3,4–4,2)
|
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного
вала
|
М8
|
18,38–22,64 (1,87–2,31)
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
М10
|
|
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
|
М6
|
6,66–8,23 (0,68–0,84)
|
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
|
М8
|
15,97–22,64 (1,63–2,31)
|
Болт крепления крышек коренных подшипников
|
М10х1,25
|
68,31–84,38 (6,97–8,61)
|
Болт крепления масляного картера
|
М6
|
5,15–8,23 (0,52–0,84)
|
Гайка болта крышки шатуна
|
М9х1
|
43,32–53,51 (4,42–5,46)
|
Болт крепления маховика
|
М10х1,25
|
60,96–87,42 (6,22–8,92)
|
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
|
М6
|
7,64–8,01 (0,78–0,82)
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
M12х1,25
|
97,9–108,78 (9,9–11,1)
|
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
|
М6
|
4,17–5,15 (0,425–0,525)
|
Гайка крепления приемной трубы глушителя
|
М8x1,25
|
20,87–25,77 (2,13–2,63)
|
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
|
М8x1,25
|
15,97–22,64 (1,63–2,31)
|
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
|
М12х1
|
14,7–19,6 (1,5–2,0)
|
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя
|
М10х1,25
|
32,2–51,9 (3,3–5,5)
|
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
|
М10
|
41,65–51,45 (4,25–5,25)
|
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
|
М10
|
41,65–51,45 (4,25–5,25)
|
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
|
М10
|
31,85–51,45 (3,25–5,25)
|
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
|
М10х1,25
|
27,44–34 (2,8–3,47)
|
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового
агрегата
|
М12
|
60,7–98 (6,2–10)
|
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
|
М6
|
8,33–10,29 (0,85–1,05)
|
Болт крепления маслоприемника к насосу
|
М6
|
6,86–8,23 (0,7–0,84)
|
Болт крепления масляного насоса
|
М6
|
8,33–10,29 (0,85–1,05)
|
Болт крепления корпуса масляного насоса
|
М6
|
7,2–9,2 (0,735–0,94)
|
Пробка редукционного клапана масляного насоса
|
М16х1,5
|
45,5–73,5 (4,64–7,5)
|
Штуцер масляного фильтра
|
М20x1,5
|
37,48–87,47 (3,8–8,9)
|
Датчик контрольной лампы давления масла
|
М14х1,5
|
24–27 (2,45–2,75)
|
Гайка крепления карбюратора
|
М8
|
12,8–15,9 (1,3–1,6)
|
Гайка крепления крышки головки цилиндров
|
М6
|
1,96–4,6 (0,2–0,47)
|
Сцепление
|
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
|
М12х1,25
|
54,2–87,6 (5,53–8,93)
|
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
|
М12х1,25
|
54,2–87,6 (5,53–8,93)
|
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника
выключения сцепления
|
М6
|
3,8–6,2 (0,39–0,63)
|
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
|
М8
|
19,13–30,9 (1,95–3,15)
|
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
|
М8
|
15,7–25,5 (1,6–2,6)
|
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
|
М6
|
3,8–6,2 (0,4–0,6)
|
Коробка передач
|
Винт конический крепления шарнира тяги привода
|
М8
|
16,3–20,1 (1,66–2,05)
|
Болт крепления механизма выбора передач
|
М6
|
6,4–10,3 (0,65–1,05)
|
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
|
М8
|
15,7–25,5 (1,6–2,6)
|
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
|
М8
|
15,7–25,5 (1,6–2,6)
|
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
|
М20х1,5
|
120,8–149,2 (12,3–15,2)
|
Выключатель света заднего хода
|
М14х1,5
|
28,4–45,3 (2,9–4,6)
|
Болт крепления вилок к штоку
|
М6
|
11,7–18,6 (1,2–1,9)
|
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
|
М10х1,25
|
63,5–82,5 (6,5–8,4)
|
Гайка крепления корпуса привода спидометра
|
М6
|
4,5–7,2 (0,45–0,73)
|
Болт крепления оси рычага выбора передач
|
М6
|
11,7–18,6 (1,2–1,9)
|
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
|
М8
|
15,7–25,5 (1,6–2,6)
|
Пробка фиксатора вилки заднего хода
|
М16x1,5
|
28,4–45,3 (2,89–4,6)
|
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
|
М8
|
28,4–35 (2,89–3,57)
|
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
|
М8
|
15,7–25,5 (1,6–2,6)
|
Пробка сливного отверстия
|
М22х1,5
|
28,7–46,3 (2,9–4,7)
|
Передняя подвеска
|
Гайка крепления верхней опоры к кузову
|
М8
|
19,6–24,2 (2–2,47)
|
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
|
М12х1,25
|
66,6–82,3 (6,8–8,4)
|
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки
к поворотному кулаку
|
М12х1,25
|
77,5–96,1 (7,9–9,8)
|
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
|
М12х1,25
|
77,5–96,1 (7,9–9,8)
|
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
|
М12х1,25
|
77,5–96,1 (7,9–9,8)
|
Гайка крепления растяжки
|
М16х1,25
|
160–176,4 (16,3–18)
|
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости
к рычагу
|
М10х1,25
|
42,1–52,0 (4,29–5,3)
|
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
|
М8
|
12,9–16,0 (1,32–1,63)
|
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
|
М10х1,25
|
42,14–51,94 (4,3–5,3)
|
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
|
М14х1,5
|
65,86–81,2 (6,72–8,29)
|
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
|
М10х1,25
|
49–61,74 (5,0–6,3)
|
Гайка подшипников ступиц задних колес
|
М20х1,5
|
186,3–225,6 (19–23)
|
Гайка подшипников ступиц передних колес
|
М20х1,5
|
225,6–247,2 (23–25,2)
|
Болт крепления колеса
|
М12x1,25
|
65,2–92,6 (6,65–9,45)
|
Задняя подвеска
|
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
|
М12х1,25
|
66,6–82,3 (6,8–8,4)
|
Гайка крепления рычага задней подвески
|
М12х1,25
|
66,6–82,3 (6,8–8,4)
|
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
|
М10х1,25
|
27,4–34 (2,8–3,46)
|
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
|
М10х1,25
|
50–61,7 (5,1–6,3)
|
Тормоза
|
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
|
М12х1,25
|
115–150 (11,72–15,3)
|
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
|
М8
|
31–38 (3,16–3,88)
|
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
|
М10х1,25
|
29,1–36 (2,97–3,67)
|
Болт крепления заднего тормоза к оси
|
М10х1,25
|
34,3–42,63 (3,5–4,35)
|
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю
кронштейна
|
М8
|
9,8–15,7 (1,0–1,6)
|
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
|
М10
|
26,5–32,3 (2,7–3,3)
|
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
|
М10
|
26,5–32,3 (2,7–3,3)
|
Гайка соединений тормозных трубопроводов
|
М10
|
14,7–18,16 (1,5–1,9)
|
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
|
М10х1,25
|
29,4–33,4 (3,0–3,4)
|
Рулевое управление
|
Гайка крепления картера рулевого механизма
|
М8
|
15–18,6 (1,53–1,9)
|
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
|
М8
|
15–18,6 (1,53–1,9)
|
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
|
М6
|
Завернуть до отрыва головки
|
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
|
М8
|
22,5–27,4 (2,3–2,8)
|
Гайка крепления рулевого колеса
|
М16х1,5
|
31,4–51 (3,2–5,2)
|
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
|
М10
|
19,1–30,9 (1,95–3,15)
|
Гайка крепления шарового пальца тяги
|
М12х1,25
|
27,05–33,42 (2,76–3,41)
|
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
|
М10х1
|
70–86 (7,13–8,6)
|
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
|
М38х1,5
|
45–55 (4,6–5,6)
|
Электрооборудование
|
Свеча зажигания
|
М14х1,25
|
30,67–39 (3,13–3,99)
|
Гайка болта крепления генератора
|
М12х1,25
|
58,3–72 (5,95–7,35)
|
Гайка шпильки крепления генератора
|
М10х1,25
|
28,08–45,3 (2,86–4,62)
|
Примечания:
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть
на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
|