ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Общая информация Тех. характеристики Десятое семейство ВАЗ Двигатель Как часто менять зубчатый ремень ? Замена охлаждающей жидкости Как мыть двигатель Холодный пуск двигателя Вождение переднеприводного автомобиля Эксплуатация в зимнее время Трансмиссия Ходовая Рулевое управление Что такое ШРУС О выборе ШРУСов Тормоза Эл.оборудование Рабочие жидкости и ГСМ Моменты затяжки Данные для различных настроек Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ Лампочки используемые Балансировка колёс Шипованные шины Боковой порез шины Что заливаем в радиатор? Как уменьшить расход топлива О моторном масле ВАЗ-2110 во Франции Здравствуй "десятка" Та самая "Десятка" ВАЗ 2112 самая шустрая Lada Сравнение ВАЗ 2110 и 2109 Балансировка колёс Об автомаслах Об автосвечах Если запотевают стёкла Проблемы впрыска Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка Нестандартный маршрутник Кислородные датчики и лямбда-зонды Газовые амортизаторы Как купить хороший ВАЗ О тюнинге глушителя Доработанный ВАЗ 2110 О радиопоисковой системе угнанных автомобилей Транспондерный иммобилайзер Поговорим о сцеплениях ВАЗ-2110 - скоро ли старт? Витамины для автомобиля | Система впрыска. Проблемы остаютсяИзбавление от такого капризного узла, как карбюратор, добавило надежности системе питания, но не свело все проблемы на нет. Практика показывает, что современные машины со впрыском топлива, как и карбюраторные, нередко страдают неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах. Что интересно, с такими проблемами сталкиваются владельцы либо новых машин, либо тех. что уже успели «побегать» три года и более. В первом случае дают себя знать огрехи сборки, регулировки и возможный брак комплектующих (все эти «прелести» прекрасно знакомы потребителям продукции отечественного автопрома). Что мешает работе? Итак, каковы возможные причины неустойчивой работы мотора? На новом автомобиле система впрыска может быть вообще ни при чем (особенно если не загорается лампочка Check Engine). Разве что на машинах с нейтрализатором сборщики почему-то нередко путают шланги, подходящие к дроссельному патрубку. Один из них идет от адсорбера, второй связан с вентиляцией картера. Попробуйте поменять их местами — иногда помогает. На всякий случай надо проверить, плотно ли соединены электрические разъемы. Бывает, попадаются бракованные свечи. Не будет лишним проверить компрессию: если в одном цилиндре она заметно ниже, стоит заняться регулировкой клапанов (иногда приходится даже притирать или менять один из них). Не исключено, что барахлит модуль зажигания — в этом случае обычно пропуски зажигания следуют «попарно», сразу н двух цилиндрах, да и на других режимах мотор будет работать неровно и с заметным падением мощности. Если пробег машины составил хотя бы 30—40 тыс. км. могут начать проявляться «старческие болезни», связанные в первую очередь с использованием некачественного топлива. Помогают чистка форсунок и установка новых свечей. Примерно к этому времени обычно начинает капризничать электропроводка. Встречаются проблемы с датчиком массового расхода воздуха — если он привирает. на машинах без катализатора смесь может чрезмерно обедняться, что приводит к появлению пропусков вспышек в цилиндрах. Чаше доставляет хлопоты лямбдазонд, который «отравляется» тетраэтилсвинцом или просто не сгоревшим по причине тex же пропусков бензином. В этом случае он также может дать некорректную команду на ненужное обеднение смеси. Если повысился расход масла, не тяните с заменой маслосъемных колпачков — инжекторные моторы (особенно с нейтрализатором) очень не любят лишнего масла в цилиндрах. Лямбда-зонд воспринимает сгоревшее масло как излишки бензина и обедняет смесь, что вкупе с залитыми маслом свечами приводит к пропуску вспышек. Некорректная работа датчика массового расхода воздуха обычно приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси
Теряем обороты Другая распространенная неисправность — повышенные или нестабильные обороты холостого хода. В этом скорее всего виноват датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обычный потенциометр, со временем его дорожки изнашиваются, и показания начинают «плавать». Иногда при полностью закрытой дроссельной заслонке он выдает сигнал, будто она приоткрыта. Не стоит сбрасывать со счетов и такие банальные причины, как заедание троса акселератора в оболочке или неправильно отрегулированный трос, не дающий заслонке закрыться до конца. Также может барахлить регулятор холостого хода — это управляемая шаговым электродвигателем запорная игла, которая регулирует сечение идущего в обход дроссельной заслонки воздушного канала. Со временем на его штоке оседает шлам от масла, проникающего с картерными газами, налипает попавшая в воздушный тракт пыль (особенно если воздушный фильтр «левый» или где-то в тракте до дроссельной заслонки есть неплотности). и шток начинает заедать. Точно определить причину неисправности можно в сервис-центре. С помощью мотор-тестера легко проверить. выдает ли «ноль» датчик дроссельной заслонки при отпущенной педали газа, а также напрямую управлять регулятором холостого хода (определяя таким образом и его исправность) При большом разбросе значений компрессии по цилиндрам стоит проверить тепловые зазоры в клапанах, хотя, возможно, причина этого не столь тривиальна. |