![]() |
ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг | ![]() |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Общая информация Тех. характеристики Десятое семейство ВАЗ Двигатель Как часто менять зубчатый ремень ? Замена охлаждающей жидкости Как мыть двигатель Холодный пуск двигателя Вождение переднеприводного автомобиля Эксплуатация в зимнее время Трансмиссия Ходовая Рулевое управление Что такое ШРУС О выборе ШРУСов Тормоза Эл.оборудование Рабочие жидкости и ГСМ Моменты затяжки Данные для различных настроек Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ Лампочки используемые Балансировка колёс Шипованные шины Боковой порез шины Что заливаем в радиатор? Как уменьшить расход топлива О моторном масле ВАЗ-2110 во Франции Здравствуй "десятка" Та самая "Десятка" ВАЗ 2112 самая шустрая Lada Сравнение ВАЗ 2110 и 2109 Балансировка колёс Об автомаслах Об автосвечах Если запотевают стёкла Проблемы впрыска Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка Нестандартный маршрутник Кислородные датчики и лямбда-зонды Газовые амортизаторы Как купить хороший ВАЗ О тюнинге глушителя Доработанный ВАЗ 2110 О радиопоисковой системе угнанных автомобилей Транспондерный иммобилайзер Поговорим о сцеплениях ВАЗ-2110 - скоро ли старт? Витамины для автомобиля |
Кислородные датчики. Что это такое![]() Наверняка каждому приходилось слышать, что кислородные датчики долго не живут. Но как определить его исправность, и чем чреват отказ? Растущие требования к токсичности выхлопа машин заставляют практически всех автопроизводителей уделять большое внимание составу топливной смеси: именно от него во многом зависит, что «выплюнет» наружу ваш мотор. Для более полного его контроля сегодня используют кислородные датчики (их называют также лямбда-зондами или лямбда-датчиками), которые отслеживают содержание свободного кислорода в выхлопных газах и при необходимости дают команду на изменение программы управления двигателем. Контроллер на основе данных, полученных с датчика, увеличивает или уменьшает подачу топлива. обеспечивая таким образом более полное его сгорание. При отклонении коэффициента избытка воздуха от единицы напряжение на выходе кислородного датчика резко меняется ![]() «Отказника» легко вычислить Каждый раз при пуске двигателя электронный «мозг» машины проводит диагностику исправности различных датчиков. Не минует этой участи и лямбда-зонд. Его работоспособность ЭБУ оценивает по передаваемым сигналам при кратковременном принудительном изменении состава смеси. Если сигнал остается постоянным, датчик признается неисправным и исключается из работы (на панели приборов загорается Check Engine»). Расход топлива при этом возрастает — это хороню известно автовладельцам, которые иногда несправедливо списывают возросшие аппетиты двигателя на лямбда-зонд. На самом деле причины могут крыться совсем в другом. К примеру, при пропуске зажигания (неполном сгорании смеси) кислородный датчик вынужден дополнительно обогащать смесь, что, естественно, сказывается на расходе. ![]() ![]() При неисправности лямбда-зонда ЭБУ включает «Check Engine» на панели приборов Отечественные машины сегодня выпускают как с лямбда-зондом, так и без неё. Чтобы узнать конкретную комплектацию, достаточно заглянуть под днище: если виден «бочонок» нейтрализатора. значит, датчик точно есть. Но учтите, на некоторых автомобилях он работает без нейтрализатора (одним из таких был российский «Свягогор» с двигателем Renault). Избегать машин с лямбда-зондом не стоит: это совсем не «лишняя» деталь, а ценный диагностический прибор. |