ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Общая информация Тех. характеристики Десятое семейство ВАЗ Двигатель Как часто менять зубчатый ремень ? Замена охлаждающей жидкости Как мыть двигатель Холодный пуск двигателя Вождение переднеприводного автомобиля Эксплуатация в зимнее время Трансмиссия Ходовая Рулевое управление Что такое ШРУС О выборе ШРУСов Тормоза Эл.оборудование Рабочие жидкости и ГСМ Моменты затяжки Данные для различных настроек Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ Лампочки используемые Балансировка колёс Шипованные шины Боковой порез шины Что заливаем в радиатор? Как уменьшить расход топлива О моторном масле ВАЗ-2110 во Франции Здравствуй "десятка" Та самая "Десятка" ВАЗ 2112 самая шустрая Lada Сравнение ВАЗ 2110 и 2109 Балансировка колёс Об автомаслах Об автосвечах Если запотевают стёкла Проблемы впрыска Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка Нестандартный маршрутник Кислородные датчики и лямбда-зонды Газовые амортизаторы Как купить хороший ВАЗ О тюнинге глушителя Доработанный ВАЗ 2110 О радиопоисковой системе угнанных автомобилей Транспондерный иммобилайзер Поговорим о сцеплениях ВАЗ-2110 - скоро ли старт? Витамины для автомобиля | По страницам старых изданий
Нестандартный «маршрутникВ большинстве иномарок параметры движения выведены на экран щитка приборов. То же можно организовать и на автомобилях попроще. О том, насколько полезен маршрутный компьютер, мы писали уже не раз. Однако пользоваться им не всегда удобно. Далеко не каждая модель (если говорить о тех, что выполнены как отдельные устройства и предназначены для популярных ВАЗов) обеспечивает приемлемый алгоритм управления. Чаще всего приходится посредством одной-двух кнопок перебирать все заложенные в компьютере характеристики, большинство которых абсолютно бесполезны в каждодневной эксплуатации. Действительно, такие параметры, как «положение дроссельной заслонки» или «массовый расход воздуха», могут пригодиться несколько раз в «жизни» автомобиля, а то и вообще остаться невостребованными, если его владелец предпочитает не влезать в технические тонкости. Как оградить себя от потока ненужной информации? Щиток VD0, ЭБУ «Январь 5.1- или «VS», кое-какое оборудование для чип-тюнинга — вот все, что необходимо для создания оригинального маршрутника Производители компьютеров, естественно, знают об этой проблеме и пытаются найти возможные решения. К примеру, конструкторы «Счетмаша» на своем изделии «разбили» функции на группы, «повесив» каждую их них на отдельную кнопку. Минимум затрат Другой интересный и, честно говоря, неожиданный способ предложили нам в одном из сервисов, практикующих чип-тюнинг. Правда, пригоден он не всем, а лишь владельцам инжекторных ВАЗов с блоками управления «Январь» или «VS» и щитком панели приборов VDO (с жидкокристаллическим и и идикаторами). Оказывается, параметры движения можно вывести прямо на экранчик щитка, безо всяких дополнительных устройств. Используя «умное» оборудование, предназначенное для ЧИп-ТЮнинга (в данном случае программно-аппаратный комплекс «Загрузчик» компании «Автоэлектрик»), удается научить щиток «общаться» с ЭБУ. Что особенно важно: список параметров, а также их очередность при выводе на экран формирует ЖК-индикаторы иномарок, как правило, рассчитаны на вывод огромного количества информации, поэтому способны «высвечивать» различные символы, да и в размерах побольше сам специалист, естественно, исходя из ваших требований. Вовсе не обязательно использовать все 20 (это максимум возможного) — лучше заранее подумать над тем. что именно действительно необходимо. Смену режимов осуществляют дополнительной кнопкой: это, пожалуй, единственное, что выдает присутствие «скрытого» компьютера. Лишь некоторые модели компьютеров имеют удобный алгоритм управления. Чаще приходится перебирать все параметры двумя кнопками Без текста Конечно, у такого варианта «маршрутника» наряду с очевидными плюсами есть один большой недостаток. Ограниченные размеры самого экрана не позволяют вывести информацию в удобном для чтения виде (например, с текстовыми комментариями). Конструктивно в них предусмотрена индикация лишь нескольких символов (кроме цифр): «F», используемая для обозначения функций.«Е» (коды ошибок), «С» (режимы работы двигателя) и вполне понятные «—» (минус) и «*» (значок градуса по Цельсию). С другой стороны, если параметров немного, их очередность легко запомнить, да и сменяющиеся цифры не похожи одна на другую. Трудно принять «9,0» за температуру охлаждающей жидкости, равно как и «103» за средний расход топлива. В любом случае такой оригинальный компьютер имеет право на жизнь. |