Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Общая информация
Тех. характеристики
Десятое семейство ВАЗ
Двигатель
Как часто менять зубчатый ремень ?
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
Трансмиссия
Ходовая
Рулевое управление
Что такое ШРУС
О выборе ШРУСов
Тормоза
Эл.оборудование
Рабочие жидкости и ГСМ
Моменты затяжки
Данные для различных настроек
Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ
Лампочки используемые
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автомаслах
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Доработанный ВАЗ 2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Поговорим о сцеплениях
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля

По страницам старых изданий         

ВАЗ-2110 - быстро поедет, но скоро ли старт?


Автомобиль - товар сверхдефицитный. И в обозримом будущем вред ли перестанет быть таковым. По данным Минавтосельхозмаша, для того чтобы стабилизировать наш внутренний рынок, в год требуется выпускать 4,6 миллиона легковых автомобилей. У нас же производится всего 1 миллион 300 тысяч машин. И около трети уходит на экспорт.

Дефицит, как известно, никогда не был двигателем прогресса. Во всяком случае ,в СССР. Наверное, поэтому отечественное автомобилестроение, скажем помягче, уступает зарубежному. В самом деле, зачем гнаться за последними образцами японской или американской автомоды, если нашему рядовому покупателю и более простенькие модели недоступны, а, стало быть, они с руками оторвут то, что производят наши родные автозаводы много-много лет.

И все же, несмотря на неповоротливость нашей промышленности, в тиши конструкторских отделов автозаводов идет напряженный поиск перспективных конструкторских и технологических решений.

Итак, чем порадует в ближайшее время автолюбителей крупнейший автогигант страны - Волжский автомобильный завод! Об этом разговор с исполняющим обязанности начальника бюро координации проектов научно-технического центра ВАЗа Александром ЕГОШИНЫМ.

- Александр Евгеньевич, не ошибусь, если скажу, что десятки тысяч людей, томящихся в автоочередях, хотят знать, что день грядущий им готовит.

- Волжский автомобильный завод ведет подготовку производства нового базового автомобиля семейства ВАЗ-2110. Это переднеприводная машина, она предназначена для эксплуатации по всем дорогам, кроме грунтовых с глубокими колеями.

Основными факторами, влияющими на развитие формы и конструкции автомобиля, являются требования экономичности, эксплуатационной надежности, безопасности, комфортабельности. Все эти потребительские качества, по-моему, нашли удачное воплощение в "десятке". Она имеет трехобъемный кузов, четыре двери, капот "аллигаторного" типа, люк, отдельный объем багажника.

- А что можно сказать об аэродинамике?

- Кузов "десятки" соответствует современным требованиям аэродинамики. В чем конкретно это проявляется? Кузов клиновидной формы имеет активные наклоны по линии обтекаю щего потока в продольном сечении, высокое положение крышки багажника, плавные сопряжения по-

верхностей и минимальные их перепады. Кроме того, водосточный желоб у "десятки" спрятан в разъем дверей. Колпаки колес тоже аэродинамичные. На днище автомобиля имеются защитные экраны и дефлекторы.

Кстати, оптимизация кузова "десятки" проврдилась западногерманской фирмой "Порше" при участии специалиста ВАЗа. Каждый элемент кузова прорабатывался тщательнейшим образом с учетом гармоничного сочетания аэродинамических и художественноконструкторских качеств.

- Давайте поговорим о художественно-конструкторском решении.

- Во-первых, новый автомобиль имеет большую поверхность остекления. Вовторых, бампера, накладка под передними фарами, облицовка радиатора, накладка между задними фонарями, накладки рамок дверей, колпаки колес, облицовка коробки воздухопритока выполнены из пластмасс. В-третьих, сам бампер и его "юбка" исполнены в виде одной детали, что дает определенные эксплуатационные и экономические преимущества. Кроме того, нижний разъем крышки багажника проходит по верхней кромке заднего бампера, что повышает удобство пользования багажником, а задние фонари выполнены в виде одной графичной полосы с накладкой между ними.

- Неплохо было бы "заглянуть" и в салон "десятки".

- Пожалуйста. Салон автомобиля рассчитан на пять человек. Рабочее место водителя оборудовано традиционными органами управления. Панель приборов композиционно объединена с консолью, на которой расположен центральный блок управления с предусмотренными местами под борткомпьютер и кондиционер. Они будут устанавливаться на автомобиль в том случае, если наши смежники освоят их производство.

Сиденья имеют мягкие большие подголовники, целиком тканевую обивку Спинка заднего сиденья закрывает арки задних колес, имеет широкий центральный подлокотник, которым могут пользоваться оба пассажира одновременно.

Интерьер салона при сравнительно небольшом объеме несет в себе максимум потребительских свойств. В панели приборов располагается ящик для мелких вещей, на консоли устанавливаются радиоприемник, пепельница, в полки багажника - динамики. Окно багажника за задним центральным подлокотником предназначено для провоза длинномерных предметов.


- Теперь самое время узнать основные технические параметры "десятки".

- Техническая доводка новой машины продолжается, так что приводимые мной данные не окончательны. Базовый двигатель имеет рабочий объем 1,5 литра, максимальная мощность 69 киловатт. Максимальная скорость "десятки" 180 километров в час, средний расход бензина на 100 километров - 6,5 литра, объем багажника - 480 литров.

- А можно ли сравнить "десятку" с техническими параметрами какого-нибудь зарубежного аналога?

- Вот, скажем, "Пежо405" развивает максимальную скорость 160 километров в час при среднем расходе бензина 7,3 литра на 100 километров. Рабочий объем двигателя "Пежо" равен 1,6 литра, мощность 68 киловаттам, а объем багажника - 425 литрам.

У автомобиля "Пассат" фирмы "Фольксваген" рабочий объем двигателя составляет 1,6 литра, мощность - 53 киловатта, максимальная скорость 169 километров в час, средний расход топлива - 7,6 литра.

- Наша "десятка" выглядит не хуже западных моделей, а в чем-то даже и предпочтительнее?

- С одной стороны, вроде бы так. Но с другой, нужно учитывать, что сравнительные характеристики моделей приведены на момент разработки проекта "десятки". А на Западе, как известно, автомобильные фирмы не дремлют.

- Ведущие автофирмы уже выпускают автомобили, буквально начиненные электроникой. Согласитесь, что в этом плане будущая "десятка" далеко не конкурент продукции западных фирм.

- Конечно, на фоне последних американских и японских моделей наша машина выглядит не столь блестяще. Но тут надо помнить вот что. Конструкторы ВАЗа могут создать в чертежах автомобиль, ни в чем не уступающий западному. Мозги у нас есть. Другое дело - фактическое воплощение задуманного. Не секрет, что наши смежники, от которых во многом зависит, какой автомобиль сойдет с главного конвейера ВАЗа, просто не могут пока дать нам комплектующие, оснастку и материалы, я имею в виду пластмассу, электронику, лакокрасочное покрытие, резино-технические изделия и так далее, нужного уровня. И с такими партнерами призыв к ВАЗу стать законодателем автомобильной моды - пустое сотрясание воздуха.

- Будут ли у "десятки" какие-то модификации и "люксовые" комплектации?

- Кроме базовой модели 2110, ВАЗ намерен выпускать модификации. По сути, это целое семейство автомобилей ВАЗ-2111 и 2112. Первая будет иметь кузов-универсал, а вторая кузов типа "хетчбэк", подобный кузову "девятки". Помимо этих модификаций предусмотрены "люксовые" комплектации с использованием 1 2-клапанного двигателя с впрыском топлива, кондиционером, синтезатором речи, сиденьями с обогревом, электроблокировкой замков дверей, багажника и прочими удобными вещами. Правда, опять-таки уточняю: все это будет устанавливаться на автомобили в случае освоения "люксовых" комплектаций заводами-смежниками.

- И когда же завод начнет выпуск "десятки"?

- Ориентировочно первые образцы сойдут с главного конвейера ВАЗа вс второй половине 1993 года.

Татьяна ПОСПЕЛОВА