![]() |
ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту |
каталог з/ч тюнинг | ![]() |
Информация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы |
Общая информация Тех. характеристики Десятое семейство ВАЗ Двигатель Как часто менять зубчатый ремень ? Замена охлаждающей жидкости Как мыть двигатель Холодный пуск двигателя Вождение переднеприводного автомобиля Эксплуатация в зимнее время Трансмиссия Ходовая Рулевое управление Что такое ШРУС О выборе ШРУСов Тормоза Эл.оборудование Рабочие жидкости и ГСМ Моменты затяжки Данные для различных настроек Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ Лампочки используемые Балансировка колёс Шипованные шины Боковой порез шины Что заливаем в радиатор? Как уменьшить расход топлива О моторном масле ВАЗ-2110 во Франции Здравствуй "десятка" Та самая "Десятка" ВАЗ 2112 самая шустрая Lada Сравнение ВАЗ 2110 и 2109 Балансировка колёс Об автомаслах Об автосвечах Если запотевают стёкла Проблемы впрыска Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка Нестандартный маршрутник Кислородные датчики и лямбда-зонды Газовые амортизаторы Как купить хороший ВАЗ О тюнинге глушителя Доработанный ВАЗ 2110 О радиопоисковой системе угнанных автомобилей Транспондерный иммобилайзер Поговорим о сцеплениях ВАЗ-2110 - скоро ли старт? Витамины для автомобиля | Озверевшая "Десятка"
Во всем мире уже стала привычной тесная родственная связь между серийными и спортивными машинами. Например, модельный ряд автомобилей Subaru Impreza венчает самая заряженная и дорогая версия Inpreza GT turbo. Именно на ее базе специализированная английская фирма Prodrive строит спортивный снаряд Subaru Impreza 555 для участия в чемпионате мира по ралли, причем в соответствии с правилами омологации нужно использовать серийные кузов, блок цилиндров двигателя и сохранить основные геометрические параметры подвески. Польза — как минимум двойная: для модели Impreza создается «боевой» имидж, а автомобилисты получают возможность купить выпушенный ограниченной серией, необходимой для омологации, автомобиль «почти как у МакРея». Похожая ситуация — с автомобилями Toyota Celica GT-4, Ford Escort Cosworth... Но в то, что подобный проект может быть реализован у нас в России, кажется, не верил никто. И все же промчавшийся по динамометрической дороге со скоростью 205,9 км/ч черный ВАЗ-21106 убеждает в обратном. ЭТО ВОЗМОЖНО! Инициаторами проекта стали сотрудники из конструкторско-экспериментального отдела НТЦ ВАЗ и тольятгинской фирмы Мега-Лада. Идея, возникшая два года назад, звучала так: создать спортивный автомобиль на базе «восьмерки», подготовленный по группе А раллийной формулы F2 (это автомобили с двигателем рабочим объемом до 2000 куб. см без наддува), а для омологации выпустить тиражом 2500 экземпляров коммерческую версию машины (для продажи на рынке). Это необходимое условие допуска к соревнованиям. Решение взять за основу «десятку» пришло чуть позже, но суть от этого не изменилась. Было очевидно: чтобы создать хороший автомобиль. надо обращаться к зарубежной специализированной фирме высочайшего класса. Партнером проекта выбрали английскую фирму Motor Sport Developments (MSD), инженеры которой готовили к кольцевым гонкам серии STW автомобили Honda Accord. Работа пошла параллельно по двум направлениям: нужно подготовить и спортивный, и коммерческий автомобиль. Над выбором мотора пришлось подумать. Ведь отечественного двухлитрового двигателя нет. а значит, нужно адаптировать к «десятке» импортный мотор. А это задача не из элементарных. Рассматривали предложения фирм Peugeot, Nissan, Toyota, но в конце концов остановились на двигателе Opel С20ХЕ. Этот двухвальный 16клапанный мотор мощностью 150 л. с. с 1988 по 1994 год устанавливали на модели Kadett, Astra, Calibra, Vcctra, а теперь он очень популярен среди спортсменов. Его используют и на «формулах», и на раллийных машинах — двигатель изначально проектировался с учетом возможной форсировки, и резервы основных деталей (блока, коленчатого вала) позволяют «снять» с двух литров рабочего объема до 300 л. с. Конечно. нужны специальные поршни, шатуны и головка блока... Очень важно и то, что опелевский двигатель очень удачно вписался в подкапотное пространство «десятки» с высоко расположенной рейкой рулевого механизма. Но это далеко не все. Даже для коммерческой версии. которая получила название ВАЗ-21106, имплантацией одного мотора дело не ограничилось. Покупать пришлось силовой агрегат со всеми потрохами: мотор, пятиступенчатую коробку передач с механизмом переключения, внутренние шарниры приводов, систему выпуска, электронную систему управления зажиганием и распределенным впрыском, электробензонасос, вентилятор радиатора (сам радиатор — «родной»), насос гидроусилителя... Многие эти детали нужно было закупать в разных местах (к примеру, коробки передач — в Японии), а потому тольяттинцам проще было поручить это спецам из MSD. А сами они занялись конструкцией кузова и подвесок. Договор с англичанами на постройку опытных образцов был подписан весной этого года, а в сентябре у вазовцев оказались уже три готовые машины. Спортивные сразу отправились на тренировки, а первая опытная коммерческая машина — на подмосковный Дмитровский полигон для испытаний и доводки ![]() Сиденья Recaro, кожаный руль и рычаг КПП Opel дополнили картину интерьера «десятки». Спортивную цифроаналоговую комбинацию приборов на центральной консоли вазовцы установили на время испытаний Здесь-то мы и «пощупали» этот автомобиль, и поездили на нем. «ДЕСЯТКА» ВОЗМУЖАЛА Нет. эту машину уже никто не назовет «беременной антилопой»! Автомобиль теперь в отличие от обычной «десятки» крепко стоит на сильных «ногах» — шинах Gislavcd Speed размерности 195/60 R15. Новые пластиковые детали «обвеса» — бамперы, накладки на порогах, «жабры» вентиляции на капоте вместе с раздувшимися передними и задними колесными арками придают «сто шестой» боевой, агрессивный вид. А пятиспицевые кованые легкосплавные диски московской фирмы Авиатехнология удачно подчеркивают изменения в облике машины. Но это не просто легкая «косметика»! Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть под автомобиль. Снизу под моторным отсеком появился мощный подрамник, сваренный из прямоугольного профиля и болтами прикрепленный к кузову. На нем установлен силовой агрегат и рычаги передней подвески — тоже сварные из труб, а крепятся они через резинометаллические шарниры от Audi 100. Передние пружины изготовили специально для «сто шестой», а амортизаторы сделали из серийных, доработав и подняв давление до 6 атм. Другая геометрия подвески потребовала изменений в конструкции кузова. Чашки опор передних стоек сместили вперед и наружу, крылья сделали «дутыми», сместили точки крепления балки заднего моста. Она, кстати, оставлена стандартной, а колеса крепятся к тормозным барабанам через проставки. Задние амортизаторы — Monroe Gas-Matic. Тормоза на машине пока «технологические», но в будущем сзади появятся дисковые тормоза, а спереди уже сейчас стоят мощные 14-дюймовые вентилируемые диски. Открываем капот. До чего же непривычно здесь смотрится яркий кожух опелевского мотора! Он установлен очень плотно и словно облизывает левый лонжерон длинным поликлиновым ремнем привода генератора, помпы и насоса гидроусилителя. Шланги в металлической оплетке тянутся к бачку с надписью ZF — эта немецкая фирма помогала ВАЗу в разработке гидроусилителя, а создатели «сто шестой» подкорректировали его параметры. Преодолевая сопротивление двух газовых упоров, захлопываем капот и садимся в машину. Картину «десятого» салона дополнили сиденья Recaro с тканевой обивкой, небольшой кожаный руль и опелевский рычаг переключения передач. Остается пристегнуться четырехточечными ремнями безопасности — и поехали! ЦЕЛЬНАЯ НАТУРА Да, двухлитровый Opel — это посерьезней, чем обычные тольяттинские моторы! Разгон с места до скорости 100 км/ч занимает чуть меньше десяти секунд, и это — с «длинной» главной парой с передаточным отношением 3,42. Инженеры уверены, что с трансмиссией «покороче» (есть еще вариант коробки передач с главной парой 3,7) «сто шестая» при разгоне до 100 км/ч сможет уложиться в 9 секунд. А рубеж в 200 км/ч — уже не проблема. Как же ведет себя озверевшая «десятка» на таких скоростях? Весьма уверенно и на удивление цельно! И вообще — автомобиль стал совсем другим: собранным, подтянутым, мускулистым. Когда машина уверенно держит курс, а на цифровом спидометре, который инженеры приладили для точности показаний, мелькают цифры 160, 170, 180, невольно забываешь, что это отечественный автомобиль, а не иномарка. Вялые, размазанные реакции «десятки» здесь напрочь исчезли, оставив в напоминание о себе разве что невысокую чувствительность рулевого управления — впрочем, вполне уместную на больших скоростях. ![]() В поворотах «сто шестая» надежно цепляется за дорогу широкими шинами, а в скольжение переходит плавно и ведет себя «по-переднеприводному» понятно, предсказуемо, обладая легкой недостаточной поворачиваемостью с отличной реакцией на сброс газа. А двухлитровый, мотор с басовитым урчанием играючи вытягивает автомобиль из заноса. Нет сомнений, что «сто шестая» будет желанной машиной для активных водителей, которым к тому же не чуждо чувство патриотизма. ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА? Мы частенько пишем о необычных автомобилях, доделанных и переделанных умельцами, спортсменами или тюнинговыми фирмами. С одной стороны, «сто шестая» чем-то похожа на них — измененный кузов, «чужой» двигатель, «на коленке» изготовленная подвеска. И все же эта машина — первая ласточка, свидетельствующая о реальных переменах в российском автомобильном мире. Можно даже сказать, первый орел! Или, если заменить одну букву, Opel... Ведь это первый проект международного уровня, реализуемый заводом-изготовителем с привлечением серьезной спортивной фирмы. Конечно, перед создателями стоит масса проблем. Помимо чисто инженерных, связанных с конструктивными доработками, есть и экономические. Нужно организовать доставку комплектующих, сборку, добиться приемлемой себестоимости автомобилей, обеспечить их запчастями и сервисом. Да и продавать такие машины надо уметь. ВАЗ-21106
Десятка совсем озверела Появление на спортивных трассах автомобилей ВАЗ-21106-27, разработанных совместно с фирмой MSD (отделением GM EuroSport), безусловно, станет событием будущего года. Англичане уже продали в Россию около десятка раллийных машин Vauxhall (Opel) Astra и Corsa, поддерживают на этапах Чемпионата мира по ралли команду Газпрома, а вот теперь стали соавторами первого отечественного спортивного автомобиля мирового класса. Кузовом этой машины и направляющими элементами подвески занимались спортивные инженеры из НТЦ ВАЗ, а силовым aгpeгатом, шарнирными соединениями подвески и специальным оборудованием заведовали разработчики MSD. От обычной «десятки» здесь остались «рожки да ножки», а вернее, только «рожки» — некоторые кузовные детали и остекление. «Ножки», то есть геометрию и точки крепления элементов подвески, а также и блок цилиндров Opel в соответствии с правилами омологации позаимствовали со «сто шестой» машины. Кузов, как полагается, усилен и облегчен, никакой шумоизсшяции — каждый килограмм на счету! Под капотом — двухлитровый двигатель Opel в спортивной версии, форсированный пока до 230 л. с. Металлокерамическое сцепление АР передает внушительный крутящий момент на шестиступенчатую КПП Xtrack, а гонщик переключает передачи последовательно вверх-вниз рычагом, управляющим гидроприводом механизма переключения. Коробка с дифференциалом повышенного трения стоит сбоку и позади двигателя — такая компоновка позволяет получить приводы равной длины. Шарниры приводов и ступицы с подшипниками взяты от спортивного Opel Astra группы А, тормоза — вентилируемые диски и суппорта АР, «ручник» — с гидроприводом. Подвеска, как водится, сооружена из сварных стальных рычагов, корпусов стоек и задней балки, соединенных жесткими шарнирами, и имеет все возможности для точной настройки — регулируются высота опоры пружин, которые можно составить из двух для получения прогрессивной характеристики, и усилие сжатия и отбоя гоночных однотрубных амортизаторов Proflex. ![]() ![]() Два таких прототипа, построенные на MSD, успешно прошли испытания на фирме и прибыли в Тольятти — в будущем года мы увидим их «в бою». Пока вазовские гонщики «прикатываются» к этим вконец озверевшим «десяткам», инженеры НТЦ уже прикидывают возможность установки на свое детище трехсотсильного двигателя и полноприводной трансмиссии. Вот это будет аппарат!
Если, несмотря на все трудности, реализация проекта пойдет по плану, то в России должны быть проданы как минимум 2500 «коммерческих» машин ВАЗ21106 по цене около $20000, причем, возможно, в двух вариантах исполнения. Один — для любителей активной езды, с «короткой» главной парой и «мускулистой» энергоемкой подвеской. Второй — более комфортный, с подвеской помягче и со всяческими «экстрами» типа кондиционера, кожаной обивки салона и электростеклоподъемников. Ну и, конечно, сами спортивные автомобили ВАЗ21106-27 с форсированными до 230—300 л. с. моторами, гоночными 6-ступенчатыми коробками Xtrack и спортивной подвеской. На этом наше знакомство с уникальными версиями «десятки» не заканчивается. Вскоре мы расскажем вам о наших впечатлениях о «боевой» машине, которую сейчас «объезжает» Александр Никоненко, и, конечно же, будем следить за судьбой «коммерческого» автомобиля ВАЗ-21106 по мере его приближения к покупателям. А Диваков Л. Голованов |