Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
ВАЗ 2110, 2111, 2112
                руководство по ремонту
каталог з/ч      тюнинг
Информация    Двигатель    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Кузов    Электрика    Схемы
 

Общая информация
Тех. характеристики
Десятое семейство ВАЗ
Двигатель
Как часто менять зубчатый ремень ?
Замена охлаждающей жидкости
Как мыть двигатель
Холодный пуск двигателя
Вождение переднеприводного автомобиля
Эксплуатация в зимнее время
Трансмиссия
Ходовая
Рулевое управление
Что такое ШРУС
О выборе ШРУСов
Тормоза
Эл.оборудование
Рабочие жидкости и ГСМ
Моменты затяжки
Данные для различных настроек
Объёмы рабочих жидкостей и ГСМ
Лампочки используемые
Балансировка колёс
Шипованные шины
Боковой порез шины
Что заливаем в радиатор?
Как уменьшить расход топлива
О моторном масле
ВАЗ-2110 во Франции
Здравствуй "десятка"
Та самая "Десятка"
ВАЗ 2112 самая шустрая Lada
Сравнение ВАЗ 2110 и 2109
Балансировка колёс
Об автомаслах
Об автосвечах
Если запотевают стёкла
Проблемы впрыска
Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка
Нестандартный маршрутник
Кислородные датчики и лямбда-зонды
Газовые амортизаторы
Как купить хороший ВАЗ
О тюнинге глушителя
Доработанный ВАЗ 2110
О радиопоисковой системе угнанных автомобилей
Транспондерный иммобилайзер
Поговорим о сцеплениях
ВАЗ-2110 - скоро ли старт?
Витамины для автомобиля

По страницам старых изданий         

Вазовские "десятки" во Франции


Как мы уже сообщали, на открывшемся 6 октября Парижском автосалоне АвтоВАЗ совместно с компанией Lada France продемонстрировал новое, «десятое» семейство тольятинских автомобилей. В каталог выставки эти машины вошли как прототипы и обозначались Lada 110 (седан), 111 (универсал) и 112(хэтчбек).

ВРЕМЯ И МЕСТО

Зачем АвтоВАЗ показывал эти машины в Париже? Надо полагать, решение принималось в спорах и сомнениях. Среди серьезных аргументов «против» мне видятся такие.

Во-первых, демонстрировать «массовые» автомобили, производство которых начнется в лучшем случае через год, здесь не принято. Даже с оговоркой, что это — прототип. К прототипам все же больше относят концептуальные разработки, воплощенные в «ходовых макетах» идеи, отражающие научный и творческий потенциал производителя. Здесь же мы видим машины, которых ожидают, даст Бог, миллионные тиражи.

Чтобы убедиться в этом общем правиле, достаточно отойти на несколько десятков метров от вазовского стенда. Вот, например, Volkswagen показал свою новехонькую машинку Polo. Что это значит? По крайней мере то, что вы уже сегодня можете купить ее у любого французского дилера. Или вот Ford выставил на всеобщее обозрение лупоглазого флагмана — Scorpio. Хотите купить? Пожалуйста! И так далее.

Во-вторых, спрос на вазовские машины в Европе нынче мал, как никогда. Свою роль в этом сыграли и крайне медленное обновление модельного ряда, и качество самих машин, и, конечно же, усилия конкурентов. Чего стоит, например, феноменальный рост продаж в Европе автомобилей Skoda с помощью дилерской сети Volkswagen! Но сказать, что Skoda Favorit, будучи на рынке ближайшим конкурентом нашей «девятке», однозначно выигрывает у нее по потребительским качествам, я не могу. Скорее — наоборот. Но продолжим сравнения с чешской фирмой уже в другой плоскости. Вот-вот появится новый, уже полностью готовый к производству Favorit. Сначала его покажут на выставке в Праге, и там же начнут продажи. Почему? Да ведь по сей день продолжается производство «фаворитов» старого образца, они есть на складах, и их нужно продать. Зачем тех же французов отпугивать от покупки этих машин, громогласно заявляя, что через несколько месяцев в том же секторе рынка появится новая модель?

Так почему в Париже появилась «десятка»?

Этот вопрос я задал представителям АвтоВАЗа на выставке.

«Для нас сейчас главная цель — не разрушить окончательно дилерскую сеть. Наши дилеры должны в нас поверить, своими глазами увидеть, что ВАЗ не умер, что мы сделали новую машину, что с нами можно иметь дело...»

То есть, «десятки» привезены в Париж не столько для показа публике и журналистам (для «засветки» в мировой прессе), сколько в качестве стимула для дилеров.

«Все эти машины — боевые, все они ездят, и, если дилеры захотят на них покататься, то мы им и такую возможность предоставим».

Но во время так называемых пресс-дней, 4 и 5 октября, когда выставка была открыта только для аккредитованных журналистов, стенд АвтоВАЗа как бы оставался в тени. И это при том, что экспозиция эта выглядела вполне достойно в окружении стендов Porsche, Toyota, Mazda. Однако, в отличие от соседей, здесь никаких пресс-конференций не устраивали, а сами «десятки» были окружены стеклянными «аквариумами», так что ни попасть в салон, ни даже заглянуть под капот не было решительно никакой возможности! Из-за этой «клетки» нельзя было сделать и сколько-нибудь внятных фотографий! (Кстати, к вазовскому стенду я подошел после того, как вдоволь насиделся за рулем новейшего Ferrari 512, имея возможность нажимать и переключать в машине все; нельзя было только мотор запускать.)

Иностранные журналисты одолевали меня вопросами: «У тебя же должны быть там знакомые, попроси их, чтобы они разрешили хоть под капот посмотреть...» Что я мог им ответить? Отшучиваться, что КГБ запретил? Ведь мне-то уже объяснили: «Зачем нам сейчас открывать машины, ведь здесь одни журналисты. Вот приедут дилеры, тогда...»


Журналисты этого не понимали, и, похоже, многие из них уходили со стенда в уверенности, что это —макеты без потрохов. Обидно. Ведь показывать как салон, так и подкапотное пространство, по-моему, было совсем не стыдно.

ЧЕГО ЖЕ ЖДАТЬ ОТ «ДЕСЯТКИ»?

Общение с людьми, которые имели возможность всерьез поездить на «десятке», в том числе и с тольяттинцами на парижской выставке, позволяет пока сказать вот что.

Каких-либо радикальных изменений в водительских ощущениях по сравнению с ВАЗ 2109 здесь нет. Немудрено: «платформа» осталась практически той же, с теми же подвесками. Правда, по сравнению с «девяткой», которой вменялась в вину излишняя острота реакций на управление (это особенно утомляет при движении с большими скоростями), «десятка» в этом смысле стала более комфортной. Поначалу реакции «десятки» были даже слишком вялыми, как бы размазанными. При маневрировании она демонстрировала неприятную «валкость» (большие крены). Все это повлекло некоторые доработки передней подвески: стойки стали на 22 мм короче, повысилась жесткость амортизаторов, а стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре с 17 мм (на ВАЗ 2108) до 19 мм.

«Чистая десятка» — седан. В Париже она называлась Lada 110

Хэтчбек Lada 112 была самой «заряженной». Под капотом — 16-клапанный двигатель

Некоторые технические характеристики (данные производителя)

                                           МОДЕЛЬ

ПАРАМЕТР

LADA 110

LADA 111

LADA 112

Длина, мм

4263

4284

4170

Ширина, мм

1430

1495

1435

Высота, мм

1676

1676

1676

База, мм

2490

2490

2490

Передняя колея, мм

1400

1400

1400

Задняя колея, мм

1370

1370

1370

Дорожный просвет, мм

170

170

170

Масса перевозимого груза, кг

475

500

475

Объем багажника, куб. дм

480

490

400

Рабочий объем двигателя, куб. см

1500

1500

1500

Система питания

карбюратор

многоточечный впрыск

Газораспределение

S0HC, 2*

S0HC, 2*

D0HC, 4**

Мощность, кВт/об/мин

54/5600

58/5600

69/5600

Момент, Нм/об/мин

109/3400

112/3000

130/3600

Максимальная скорость, км/ч

180

165

180

Разгон 0—100 км/ч, с

13

12,5

11.5

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч

4,9

4,8

5,0

при 120 км/ч

6,3

6,2

6,3

городской цикл

7,9

7,9

8,1

Шины

175/70 R13

175/70 R13

175/65 R14

Коэффициент аэродинамического

сопротивления

0,3

0,34

0,3

* Механизм газораспределения с одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр.
** То же, но с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.


Говорят, что стало комфортнее в салоне. Приятно, что «десятка» перестала быть такой грязнулей: после поездок в слякотную погоду вы, открыв дверь, не обнаружите на пороге столько грязи, как это бывает в «девятках». И поклажу удобней грузить: нижняя кромка крышки багажника (или задней двери) опустилась до бампера.

О внешности. Мне она кажется удачной, однако остается впечатление, что из-за относительно маленьких 13-дюймовых колес машина выглядит излишне упитанной, этакой матрешкой. Благо, «заряженный» хэтчбек поставлен на 14-дюймовые колеса.

Хорошо отзывались о формах и многие журналисты. (Один англичанин, внимательно осмотрев «десятку» с разных точек, сказал: «Это ведь делали дизайнеры Bertone, не так ли?») Жаль только, что их отклики гораздо больше интересовали меня, чем тех, кто работал на стенде.

КОГДА ЖЕ?!

В каталоге выставки начало производства «десятки» обозначено будущим, 1995 годом. Разговаривая с вазовцами в Париже, я сделал такой нескромный выпад: предложил заключить пари, что раньше 1996 года нормальное производство не начнется, во всяком случае, пять тысяч машин с коннейера не сойдут. Это вызвало раздражение: «Спорьте с: Каданниковым (это — руководитель АвтоВАЗа), а у нас здесь других дел хватает. Конкретные вопросы есть?..»

Более конкретного вопроса у меня не было. Заключить со мной пари не захотели, хотя я был готов поставить на кон приличную сумму. И даже был бы рад проиграть.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ